Москва
Москва
Петербург

Toro Y Moi

Звезда жанра чиллвейв — негромкой, переливчатой музыки — играет новый альбом за пять дней до мировой премьеры.

Альбомы чиллвейв-артистов было принято иллюстрировать инстаграмовскими снимками: размытыми, расфокусированными, часто с закрытыми лицами. Вероятно, лучшего визуального сопровождения к этой музыке — плывущей, негромкой, переливчатой — не подобрать (по этой же причине клипы других важных боевых единиц жанра Washed Out и Neon Indian собирались из нарезок кадров со старых видеокассет). Есть соображение, что отсутствие лиц — это ключевая черта чиллвейва, главные артисты которого — люди без биографии.

Чезвик Бандик, американец с филиппинскими корнями в очках-велосипедах, такой же. Родился в лишенной какого-то музыкального бэкграунда Южной Каролине, учился понемногу чему-нибудь и как-нибудь, торговал выпечкой, получал образование графического дизайнера, но ни в чем из этого лавров не снискал. Параллельно Чез собрал собственную инди-группу, а когда та распалась, записал в спальне (тоже ключевая для чиллвейва локация) альбом «Causers Of This», хорошо принятый критиками и во многом ставший поводом обособить подобную музыку в отдельный поджанр.

Не потребовалось много времени, чтобы Бандик выпустил второй альбом «Underneath The Pines», на котором еще сильнее отполировал свой метод: неимоверный пафос аранжировок (на стыке синти-попа 80-х и битс-влияний продюсеров вроде Flying Lotus) и одновременно — поразительная интровертность. Музыка без начала и конца, льющаяся ручейком, где то, как достоверно ты передаешь эмоции подростка в психотрипе, гораздо важнее негромкого очарования песен.

В прошлом году о чиллвейве если и говорили, то по большей части в том смысле, что короткая жизнь жанра подошла к логическому итогу, а его микрогерои остались не у дел. Про Toro Y Moi такого не скажешь. Другое дело, что да, наверное, жанр умер, раз человек, причастный к его созданию, с видимым удовольствием делает что-то абсолютно другое.

Сегодняшняя музыка Чезвика с трудом поддается классификации и больше всего похожа на мелодичный футуристический фанк. Сам мистер Бандик говорит, что его цель сегодня — просто выпускать поп-музыку, к которой он вообще-то имеет конкретные претензии. По мнению Чеза, сегодняшний поп — слишком просчитанный и слишком похожий на жвачку. У музыки Toro Y Moi степень свободы значительно выше. «Сейчас мне интересно смотреть, что популярно в мире, и переделывать это на свой лад», — говорит он. Чез словно бы в шутку обсуждает возможность посотрудничать с новой рэп-звездой Кендриком Ламаром и подростковым идолом Джастином Бибером и говорит о перспективах зазвучать на радио. И знаете, в этих шутках только доля шутки.

В январе Toro Y Moi выпустил (правильнее — «выпустит», но пластинка уже гуляет в Сети) третий альбом — «Anything in Return», с ним он сюда и приедет. Пусть мода на чиллвейв успела миновать; фокус в том, что эта музыка спален и кухонь здорово подходит к похмельному постпраздничному январю. Заодно посмотрим, как картинка из инстаграма превращается в настоящую концертную единицу.

24 декабря 2012,

Ближайшие события

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация