Москва
Москва
Петербург

За 6000 миль

Актер: Сильви Гиллем
Режиссеры/Постановщики: Иржи Килиан, Уильям Форсайт, Матс Эк
Одинокая звезда, лучшая балерина планеты Сильви Гиллем представит программу из трех одноактовок: «27’52”» Иржи Килиана, «Rerrray» Уильяма Форсайта и «Bye» Матса Эка.
Шесть тысяч миль — расстояние между Лондоном и Токио. Сильви Гиллем сейчас живет в Лондоне — туда она переехала почти двадцать лет назад, расставшись с родной Парижской оперой и поступив на службу в английский Королевский балет; в труппе она надолго не задержалась, а вот в городе — да. Там у нее теперь дом, бойфренд и репетиционная база — а спектакли проходят по всему миру. И прежде всего — в Японии, где население просто боготворит классический балет. Артисты отвечают публике взаимностью — и именно для Японии приберегают репертуарные редкости и планируют график так, чтобы обязательно попасть на местные фестивали. Гиллем же не только регулярно танцует в Токио и окрестностях, но — в знак благодарности за многолетнее восторженное поклонение — пару лет назад собрала специальную программу, посвященную японским фанатам. Теперь эту программу привозит к нам Чеховский фестиваль.

Вечер под названием «За 6000 миль» состоит из трех балетов трех отличных хореографов (островитянам традиционно предлагается лучшее). Первая одноактовка — «Rearray» на музыку Дэвида Морроу — специально для Гиллем сочинена Уильямом Форсайтом, и это нечто вроде воспоминания о знаменитом балете мэтра «In the Middle Somewhat Elevated», что юная Гиллем станцевала еще в Парижской опере и тем повернула карьеру хореографа. До того он числился авангардистом-экстремистом; после того как его спектакль исполнила суперзвезда — вошел в истеблишмент (экстремистом быть не перестав).

«Rearray», как и «In the Middle», — дуэт-дуэль Гиллем и премьера Парижской оперы Николя ле Риша; жесткая графика прописана в дюжине крохотных сценок, отделенных друг от друга полной вырубкой света.

Второй маленький балет — «27’52’» на музыку Дирка Хаубриха — вероятно, был выбран по принципу контраста с сочинением Форсайта — столько было в нем почти истерической энергии, крайне редкой для Килиана. Он был придуман гаагским гуру для его труппы, Нидерландского театра танца. Посланцы этого театра и работают на сцене, разыгрывая патетическую, насмешливую и трогательную love story — с заламыванием рук, резкими ссорами, сцепляющимися вновь и вновь объятиями и с финалом «умерли в один день».

Роль героя все дни исполняет Лукаш Тимулак, а вот партнерши у него меняются — первые четыре дня Аурелия Кайла, затем еще пару спектаклей — Наташа Новотна.

И, наконец, в третьем балете — «Bye» на музыку Бетховена — снова появляется Гиллем. Это моноспектакль, но не совсем. На сцене водружен экран размером с обычную дверь, и на этот экран транслируются тени-отражения, будто там, за этим экраном, ходит какой-то мужчина, сидит преданная собака и бегает сама Гиллем, оказываясь и на сцене и в зазеркалье. В «Bye» балерина выясняет свои отношения с возрастом. Она в отличной форме, но каждый критик напоминает, что в паспорте уже цифра 47?

О’кей, Матс Эк, придумавший спектакль специально для нее, «переносит действие» еще на «дцать» лет вперед, и Гиллем изображает себя старушкой. А потом отшвыривает чопорный жакет и сигает через сцену, и встает — буквально — на голову, хохочет, торжествует, наслаждается воплями фанатов и утверждает, что возраста не существует. Для Гиллем — разумеется.

На фото сцена из спектакля. © Bill Cooper
1 апреля 2013,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация