Москва
Москва
Петербург

Константин Звездочетов «Начало века»

Выставка участника множества художественных групп от легендарных «Мухоморов» 1978 года до недавнего сотрудничества с православным активистом Дмитрием Энтео.

Инсталляция-капустник, собранная из раскрашенных фотографий и видеофильма. На фотографиях, гибриде фэшн-съемки и комиксов, — дичайшая смесь из персонажей детских книг и сказок с эстетикой авангардных течений начала прошлого века. Производством этой дичи под предводительством Звездочетова занималась куча народа, включая его собственную дочь.

Про Константина Звездочетова писать довольно сложно: за свою уже крайне долгую жизнь в искусстве (более 30 лет) он был участником и организатором огромного количества разнообразных художественных групп — от легендарных «Мухоморов» до недавнего сотрудничества с православным активистом Дмитрием Энтео, а простое перечисление выставок, в которых он принимал участие, займет несколько страниц не самым крупным шрифтом. И среди этих выставок будут и Венецианская биеннале (он был первым русским художником, который принимал участие и в основном проекте, и в выставке в национальном павильоне России), и престижнейшая «documenta».

Для выставки «Начало века» Звездочетов инициировал создание еще двух сообществ: группы «Выделения», в которую помимо него входят Алена Иванова и Александр Петрелли, и движения «Новые нормальные», состоящего не только из профессиональных художников, вроде Дианы Мачулиной и Марии Сумниной, но и его собственной дочери-школьницы.

Результатом их коллективного творчества стала инсталляция-капустник, собранная из раскрашенных фотографий и видеофильма. На фотографиях, гибриде фэшн-съемки и комиксов, — дичайшая смесь из персонажей детских книг и сказок с эстетикой авангардных течений начала прошлого века (отсюда и название выставки), а авторский комментарий выглядит как достойный образец заумной поэзии: «Шрум пу́ппа слац пыр-ца́ца, умбды-га́унг Дюшан — джоконда ретушь капада́ст. Фацу́м баац ого́бр пыр-пуда́ра пу, аппаратура-ца, бур-ка́кас пыр» — и, кажется, ничего не объясняет.

Но если вспомнить данное Звездочетовым много лет назад интервью, в котором он сказал про себя: «Я не успешный художник, потому что в результате я могу сказать честно — я не сделал никакого большого открытия. Вот Дюшан — успешный художник», — то все становится на свои места. Осознавая невозможность сделать что-то новое, Звездочетов, являясь крупнейшим русским аналитиком визуальной поп-культуры, делает то, что получается у него лучше всего — грандиозный оммаж всему тому, из чего выросло современное искусство в том виде, в котором мы привыкли на него смотреть, препарируя все художественные «измы» столетней давности не только с глубокой иронией и безупречным чувством юмора, но и знанием материала — и, конечно же, с любовью.

5 декабря 2012,

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация