Август. Графство Осейдж | Театр | Time Out

Август. Графство Осейдж

О спектакле

Выяснение отношений с действительностью молодой латышской постановочной группы, во главе с режиссером Эцисом Гиртсом. В последний момент к ним присоединился худрук театра Миндаугас Карбаускис.

Первую в Москве по этой пьесе премьеру выпустил Театр им. Вл. Маяковского. Поначалу в афише значился режиссером новичок для столицы Эцис Гиртс, но в последний момент добавили имя Миндаугаса Карбаускиса. Видимо, худруку пришлось выручать. Однако прояснить режиссерский замысел этой более чем трехчасовой монотонной семейной разборки пока не удалось. Спектакль получился простым пересказыванием сюжета. Загадочное исчезновение главы семьи Беверли Уэстона заставило вернуться в большой дом трех его взрослых дочерей. Но вместо того, чтобы искать отца или помогать больной раком матери, они принимаются выяснять отношения. Скелеты из шкафов так и сыплются: тут и развод, и инцест, и педофилия, и наркомания — но все это лишь «детали» общей для каждой из них картины жизни: женщины без любви, на грани и за гранью нервного срыва. Тут не до нюансов. И главным выразительным средством для исполнительниц всех женских партий остался темперамент. У кого он помощней, та и выигрывает. У Евгении Симоновой (мать Виолетта Уэстон) и Анны Ардовой (дочь Барбара) есть даже сильные сцены. Но режиссеры не предложили им никакого развития роли. Они ясны с первого появления. И на прослеживание передачи по наследству «ежовых рукавиц», в которых держала Виолетту ее мать, она — Барбару, а Барбара — свою дочь, трех часов многовато будет.

Отдельным аттракционом в спектакле смотрится сценография — вернее, ее 3D-проекция — Габранса Гинтса. На белых стенах возникают, сменяя друг друга, изображения пустых комнат большого дома. Но актеры их не замечают, ни в какую игру с пространством не вступают. А потому и зрители начинают воспринимать пульсирующие картинки как простые заставки между сценами.

Билетов не найдено!

Закрыть