План побега - Фото №0
План побега - Фото №1
План побега - Фото №2
План побега - Фото №3
План побега - Фото №4
План побега - Фото №5
План побега - Фото №6
План побега - Фото №7
План побега - Фото №8
Time Out

Рецензия

У Рэя Бреслина (Сильвестр Сталлоне) странная, но хорошо оплачиваемая работа — аудит тюрем. За большие деньги Рэй сначала садится в тюрьму, а затем сбегает из нее — своим побегом указав тюремному начальству на недочеты в проектировке зданий, системах безопасности и работе службы охраны. Очередной заказ к Бреслину поступает из ЦРУ. Обычная работа: под видом заключенного по имени Портос Рэй должен проникнуть в одну из засекреченных тюрем, а потом сбежать. Вот только на этот раз все идет не по плану: секретный код, благодаря которому тюремное начальство должно в крайнем случае опознать в нем своего, не срабатывает. К счастью, на выручку Бреслину-Портосу придет другой непростой зэк — Эмиль Роттмайер (Арнольд Шварценеггер), когда-то работавший телохранителем у компьютерного вора Манхайма, чье местоположение очень интересует садиста-начальника тюрьмы (Джеймс Кэвизел).

Время, как известно, все меняет. Бывшие соперники Слай и Арни — нынче напарники в жизни и на экране (впрочем, начистить друг другу физиономии в картине Микаэля Хофстрема они успевают не один раз). Но здесь есть на что посмотреть и кроме долгожданного соединения Сталлоне и Шварценеггера в главных ролях. Сюжет «Плана побега» закручен даже хитрее, чем спроектирована секретная тюрьма, актеры — один другого краше (в эпизодических, но ярких ролях здесь играют, например, Винсент Д’Онофрио и Винни Джонс). Сцены экшена, ритм, съемка — все здесь на достойном восьмидесятническом уровне. Лишь одно может расстроить российского зрителя. Тюрьма под управлением опытного изувера по сравнению с тем, что приходится видеть в репортажах из обычной российской зоны, — если не дворец, то очень уютное местечко. Зэки выглядят чистыми и ухоженными, а пытки, которые тюремщики применяют к заключенным, выглядят не более жуткими, чем шалости хулиганов-старшеклассников на переменках. Впрочем, можно утешить себя тем, что перед нами — все-таки не документальное кино, а типичный Голливуд. И с чистой совестью смотреть дальше — тем более что навыки побегов из мест заключения вдруг могут и пригодиться.