Москва
Москва
Петербург

Orbital

Зрелищная лайв-программа и новый альбом от абсолютных звезд британской электронной сцены.
В плеяде британских электронщиков Orbital всегда были на особом положении. Они никогда не оказывались на вершинах чартов (в отличие, скажем, от Chemical Brothers). Не стали отцами какого-то музыкального направления, как Aphex Twin. Не были персонажами светской хроники, как Goldie. И тем не менее на «Гластонбери» братья Хартноллы играли чаще, чем братья Галлахеры. А их треки звучали в каждом втором культовом фильме поколения, от «Хакеров» и «Пи» до «Пляжа». Причин такой любви много. Первая и, возможно, главная в том, что Orbital — это голос эпохи первых рейвов конца 80-х — времени, которое значит для британцев примерно столько же, сколько Пражская весна для чехов или хрущевская оттепель для поколения наших дедов. Фил и Пол Хартноллы не только дожили до наших дней в здравом уме и твердой памяти (уже достижение), но и все это время планомерно растут и развиваются. Уже к первому альбому братья переросли рейв и вступили на извилистую тропу экспериментов — их несло то в интеллигентное техно, то в научно-фантастический IDM, то в нервический брейк-бит. И каждый жанр они интерпретировали по-своему.

Orbital всегда записывали танцевальную музыку, но никогда не играли по установленным правилам индустрии «хотите записать клубный хит — впишитесь в формат». У них нет ни клонов, ни подражателей; их композиции практически невозможно услышать в клубах, кроме как в исполнении самих авторов. У Хартноллов слишком своеобразный звук, их треки невозможно органично вписать ни в один диджей-сет. Репутация новаторов всегда была братьям дороже сиюминутного успеха. Иначе как объяснить появление после гремучего техно «Brown Album» альбома-головоломки «Snivilization», где все впервые услышали голос Элисон Голдфрэпп? В музыке Orbital всегда существовал скрытый слой, коды, доступные тем, кто глубоко копает. Но стоит группе обратить эти коды лицом к массовому слушателю (в виде каверверсии на тему из сериала «Доктор Кто» или знаменитого концертного мэш-апа из семплов Bon Jovi, The Darkness и Белинды Карлайл), как публика приходит в восторг. Братья отлично чувствуют тот самый «цайтгайст», дух времени, но будто бы с ухмылкой говорят нам: «Это слишком простой трюк, поэтому пользоваться им слишком часто нам неинтересно». Удивительный пример демонстрации этого чувства времени — их новый диск «Wonky». Здесь Филу и Полу удалось протиснуться в игольное ушко — остаться самими собой и при этом звучать современно. Orbital не консервируются в 90-х, но и не пытаются обыграть 18-летних на их поле. «Дабстеп? Да, слышали и даже любим — вот, посмотрите». Но дабстеп в понимании Orbital («Distractions», «Beelzedub») звучит не как поделка безвестной молодежи, а так, что авторство Хартноллов узнается за миг. Как будто эта музыка уже существовала в 90-е и сами Orbital ее и изобрели.

Orbital не зря называют лучшим в мире электронным шоу. Братья отлично понимают, что концерт электронной группы — не проигрывание музыки с лэптопа, а передвижная лаборатория в действии. На сцене Фил и Пол — разом и сумасшедшие профессора, создающие музыку в реальном времени при помощи неведомых машин, и рок-звезды, управляющие толпой, как шаманы. Как им это удается и почему больше никто эту науку не постиг, мы, видимо, узнаем не скоро.

15 октября 2012,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация