Москва
Москва
Петербург

Новые мелодии печальных оркестров

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Рассказы Фрэнсиса Фицджеральда, впервые изданные на русском языке. В них полно банальностей и штампов, зато от этих историй веет позитивом — каждая заканчивается хеппи-эндом.
Фицджеральд — певец джаза…Как надоели штампы! Хотя сами рассказы «Новых мелодий…», никогда ранее не публиковавшиеся на русском, все состоят из штампов. На первый взгляд, эту книжку можно назвать «Мелодии сладких оркестров». У каждой истории — хеппи-энд. Вначале происходит какой-то надлом, разрыв. Но потом вмешиваются чудесные неведомые силы — и все плохое рассеивается. Тексты настолько плохие, что они хорошие. Потомок русских князей Ростовых влюбляется в юную американку. Первая мировая, революция, князь превращается в таксиста, но на том же самом месте через много лет находит свою возлюбленную. Или вот — один из самых блестящих рассказов — о молодой женщине, которую раздражает собственный муж. К ней приходит китайский или корейский врач и пять лет учит ее любить своих близких — семья спасена. Но, несмотря на банальности, книжка волнует не меньше, чем произведения другого американца — Ричарда Йейтса. То, что стоит за текстом, трогает больше, чем сам текст. Мы чувствуем Фицджеральда, сидящего за столом с бутылкой вина, сходящего с ума от ревности из-за своей алкоголички-жены, мечтающего превратить любую свою историю в фильм. Чтобы заработать денег, которых чудовищно не хватает. И мы понимаем, что эти рассказы сродни стихотворению Блока «Девушка пела в церковном хоре…». Песня красивая, но назад никто не вернется.
9 октября 2012,
Новые мелодии печальных оркестров
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация