Новые мелодии печальных оркестров
Time Out

О книге

Рассказы Фрэнсиса Фицджеральда, впервые изданные на русском языке. В них полно банальностей и штампов, зато от этих историй веет позитивом — каждая заканчивается хеппи-эндом.
Фицджеральд — певец джаза…Как надоели штампы! Хотя сами рассказы «Новых мелодий…», никогда ранее не публиковавшиеся на русском, все состоят из штампов. На первый взгляд, эту книжку можно назвать «Мелодии сладких оркестров». У каждой истории — хеппи-энд. Вначале происходит какой-то надлом, разрыв. Но потом вмешиваются чудесные неведомые силы — и все плохое рассеивается. Тексты настолько плохие, что они хорошие. Потомок русских князей Ростовых влюбляется в юную американку. Первая мировая, революция, князь превращается в таксиста, но на том же самом месте через много лет находит свою возлюбленную. Или вот — один из самых блестящих рассказов — о молодой женщине, которую раздражает собственный муж. К ней приходит китайский или корейский врач и пять лет учит ее любить своих близких — семья спасена. Но, несмотря на банальности, книжка волнует не меньше, чем произведения другого американца — Ричарда Йейтса. То, что стоит за текстом, трогает больше, чем сам текст. Мы чувствуем Фицджеральда, сидящего за столом с бутылкой вина, сходящего с ума от ревности из-за своей алкоголички-жены, мечтающего превратить любую свою историю в фильм. Чтобы заработать денег, которых чудовищно не хватает. И мы понимаем, что эти рассказы сродни стихотворению Блока «Девушка пела в церковном хоре…». Песня красивая, но назад никто не вернется.