Москва
Москва
Петербург

Вопрос к воде

Главная китайская компания современного танца показывает спектакль об истории контемпорари в Китае.

Beijing modern dance company шестнадцать лет — солидный возраст для страны, в которой не только контемпорари, но и классический балет появился только после Второй мировой войны. Тогда китайское правительство не только одолжило у братского СССР лучших педагогов, но и — в условиях вечной голодухи и промышленной отсталости — вложило немалые деньги в строительство училищ и театров (наши артисты, приезжая на гастроли в Пекин, до сих пор завидуют количеству и качеству репетиционных залов). А население кинулось отдавать детей в балет — и дети стали заниматься с тем рвением, что и лежит в основе случившегося значительно позже «китайского экономического чуда».

Сейчас уже пятое поколение балетных захватывает призовые места на престижных конкурсах, во многих европейских труппах можно встретить пекинских выпускников, и без азиатских гастролей не обходится не один уважающий себя мировой театр от Мариинки о Балета Сан-Франциско. Но. Местная публика, отлично разбирающаяся в балете, к современным танцам относится с недоверием. На это сочинители контемпорари регулярно жалуются в прессе — еще бы, им же обидно. Дело в том, что тут срабатывает эффект «большего католика, чем папа римский» — освоив менее чем за полвека классику, которую Европа создавала почти четыреста лет, китайцы с недоверием относятся к призывам ее немного подвинуть и найти какие-то иные пути. Оттого так трудно «современщикам» в Китае: их спектакли гораздо в большей степени востребованы за рубежом, чем в родном отечестве. И приезжающая к нам «главная» компания современного танца также чаще выступает и находит поддержку в Европе, чем у себя дома.

Руководит компанией Гао Янджинци — одна из основателей труппы. В Москву театр привозит ее постановку «Вопрос к воде», премьера которой была в Нидерландах. По словам хореографа, в истории труппы было три периода: первые пять лет танцовщики впитывали опыт европейских артистов, осваивали технику, затем пять лет старались сквозь эту технику выразить себя и, наконец, в последний — ныне длящийся — период вливали китайское своеобразие, китайскую экспрессию в освоенные «чужие» формы. И спектакль — вот ровно об этом, это нечто вроде хроники жизни театра в последнее время.

Название связано с классической китайской философией, с принципом «Быть как вода — мягкая и при этом сильная». В движении Янджинци скрещивает модернистскую пластику, воспоминания о ритуальных национальных танцах и рефлексию на темы боевых искусств. А артисты воспроизводят все придуманное в отменном качестве — пекинские современные танцовщики, учившиеся в тех же школах, ни в чем не уступают «классикам»-соотечественникам.

21 сентября 2012,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация