Москва
Москва
Петербург

Очарованные странники

Три десятка фотографий на стенах, несколько костюмов — выставка невелика. Но взглянуть на нее определенно стоит: собраны сюжеты довольно редкие.
Странники — это русские эмигранты; впрочем, не ради же названия люди ходят на выставки. А для того, например, чтобы взглянуть на маленькую хронику жизни артистов. Главные герои — Соня Арова и Олег Брянский: деятели русского балета той волны, что родилась уже за пределами СССР. Арова появилась на свет в 1926-м в Болгарии, Брянский — в 1929-м в Бельгии, и их жизнь — сплошное путешествие. Настоящая фамилия балерины — Эррио: «русскообразный» псевдоним — след дягилевского влияния на мировой балет, тогда «русскость» означала в танцах знак качества. Она училась в Париже у Преображенской, а после танцевала в Лондоне, США и руководила норвежским балетом. Самые любопытные снимки — в партнерстве с Нуреевым: то вздорный гений с явным усилием складывает руки партнерши в лебединый жест, то держит за талию так, будто говорит: ой, только не подходи слишком близко. Снимки Олега Брянского (Балет Елисейских Полей, за- тем Английский национальный, потом перебрался в Штаты, где основал свою школу) любопытны ассоциациями с немым кино: этакая статуарность и томность. Замечательна фотография в роли Центуриона из номера, что сам Брянский себе и поставил: красавчику очень идут латы. Сразу приходит на ум надувающий мыш- цы григоровичский «Спартак»: задумываешься над тем, как различно проходило увлечение Римом в Штатах и у нас в отечестве.
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация