Москва
Москва
Петербург

Дверь в глазу

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Главные герои сборника трагикомических рассказов Уэллса Тауэра — люди на грани нервного срыва.
У каждого в жизни бывают ситуации, которые все называют по-разному — «звезды не стояли», «черная полоса», «невезуха», но, как правило, сюжеты их сводятся к одной и той же формуле: «нарочно не придумаешь». Оказалось, что можно придумать и нарочно. Рассказы с такими сюжетами пишет молодой американский прозаик Уэллс Тауэр, которого вроде как на родине уже окрестили надеждой американской литературы. Надежда он или нет, будет видно, а вот от текстов его веет если не безнадегой, то уж точно не оптимизмом.

Какой уж тут оптимизм, когда жена требует развода, из строительной компании выперли за лестницу с кривыми ступенями, а в довершение ко всему полоумная соседка плюхнула тебе в аквариум морского огурца, который перетравил всех рыб («На побережье»). Или ты всю жизнь ненавидел своего младшего брата, и тот исправно платил тебе той же монетой. На склоне лет вроде бы происходит воссоединение семьи, и вам с братом уже кажется, что вы достаточно взрослые, чтобы дружить, как и положено двум взрослым мужикам. И, например, вместе пойти на охоту и убить лося. Освежевать его тут же и привезти домой полную машину свежатины. Но под конец все равно все идет кувырком. И так не хочется расставаться с иллюзиями. И осознавать, что все было напрасно («Убежище»). Наблюдательность, лаконичный язык и чувство формы — что еще нужно для хорошего рассказа? Каждый сюжет как будто подсмотрен в щелочку и полностью оправдывает название сборника.
Дверь в глазу
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация