Москва
Москва
Петербург
q Московский Академический театр им.Вл.Маяковского На карте
18

Любовь людей

Актеры: Оксана Киселева, Юлия Силаева , Вячеслав Ковалев
Режиссер/Постановщик: Никита Кобелев
Автор: Дмитрий Богославский
Режиссер Никита Кобелев первым в России поставил мрачную пьесу молодого драматурга Дмитрия Богославского, набравшую кучу премий.

Основанный Мейерхольдом Театр Революции, нынешняя «Маяковка», свой 90-й сезон открыла без нервов. Но спокойствие это ничем не напоминает полузабытье первого десятилетия XXI века. И уже далеко от недавнего актерского бунта, то полузабытье взорвавшего. Даже волнения неизвестности: как-то сложатся отношения нового худрука Миндаугаса Карбаускиса с именитой по большей части труппой — похоже, уже позади. Театр работает. Зритель в него вернулся. Можно и юбилей с хорошим настроением отпраздновать.

По такому случаю не только освежили зрительный зал по эскизу Сергея Бархина и поменяли старые неудобные кресла. К открытию сезона готовят огромную, сложно устроенную, захватившую все зрительское пространство — от кассового зала до фойе на галерке — инсталляцию Алексея Трегубова и Анны Румянцевой, посвященную истории театра. Но главное, конечно, что на обеих сценах основного здания в первый же день будут показаны сразу две премьеры, а в канун Дня рождения, приходящегося на 28 октября, сыграют еще одну — Карбаускис ставит пьесу Бертольта Брехта «Господин Пунтила и его слуга Матти».

Дебют на Малой сцене Театра им. Вл. Маяковского режиссера Никиты Кобелева — недавнего выпускника мастерской Олега Кудряшова (РУТИ-ГИТИС). Он рискнул первым в России поставить нашумевшую пьесу молодого драматурга Дмитрия Богославского, которая за два последних года набрала кучу премий, а в репертуар включать ее побаиваются. Слишком мрачную картину она представляет на первый взгляд.

Хотя сюжет ее схож с не самой еще мрачной греческой трагедией: жена убивает мужа, скармливает его тело свиньям, выходит замуж за другого, но призрак прежнего мужа вмешивается в жизнь новой семьи. В семье Агамемнона и не такое было. Богославский просто вписывает этот сюжет в быт современной деревни. Люська у него не выдерживает измывательств мужа Коли — пропойцы и бездельника, который и в жены-то ее силой взял, пока Люськина школьная любовь Серега в «горячей точке» служил. Но Серега вернулся, и любовь его никуда не делась. Собственно, спектакль о любви и о том, что люди могут простить друг другу ради нее. Вот только в отличие от героинь Эсхила Люська себе самой ничего простить не может, а потому счастья им с Серегой не будет.

Люську жестко и точно играет Юлия Силаева — актриса, долгие годы «пропадавшая» в разбухшей труппе «Маяковки». Сосредоточенную тихость доведенной до отчаяния бабы она не «разбавляет» сантиментами, жалости у зрителей не клянчит. В ее сдержанности настоящая мощь. Режиссеру бы ей и довериться. Однако вслед за автором Кобелев позволяет себе отвлекаться от стремительно развивающейся трагедии то на сцены материнских молитв, то на сцены дружеских попоек с мордобоем. Сыграны они хорошо, ансамбль режиссер очень тонко выстроил. Но подобные отвлечения тормозят действие и к сути сюжета отношения не имеют, лишь раскрашивая его якобы достоверностью. И все же… Спектакль хоть и тяжеловато идет, но впечатление производит сильное.

А на большой сцене идет другая премьера — «Дядюшкин сон».

21 июня 2012,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация