Архстояние - Фото №0
Архстояние - Фото №1
Time Out

О событии

Фестиваль наполняется звуками и текстами: бормотание овощей-муляжей, чтение стихов, голоса зверей и птиц, музыкальный перформанс.
Закон сохранения материи в действии. Чем популярнее становится фестиваль и чем больше весомых премий он получает, тем эфемернее его наполнение. Все сильнее удаляясь от заявленных в названии архитектурных начал (продолжая, впрочем, активно использовать постройки прошлых лет) и вообще всего материального, «Архстояние» наполняется звуками и текстами.

Тихо бормочут, общаясь и попугивая зрителя, овощи-муляжи от «Обледенения архитекторов», настойчиво требуют соучастия публики «Шумовые машины» Петра Айду, в прекрасной «Ротонде» Александра Бродского поэты интимно читают стихи одинокому слушателю, а в «Арке» Бернаскони устраивают музыкальный перформанс.

То ли земли местные не выдерживают уже очередного строительства, то ли строения из экологичной доски перестали радовать новизной,но в заповеднике на Угре в этом году ничего монументального (кроме грандиозного «Бобура» работы Николая Полисского) не появится. Самыми зрелищными объектами обещают стать сливающаяся с лесом конструкция «Конспирация» Ирины Кориной и пародия на рояль «Голоса леса» от «Электробутика» (Алексей Шульгин и Аристарх Чернышев) — но и из него можно извлечь звуки, напоминающие голоса зверей и птиц, обитающих совсем в других широтах.