Москва
Москва
Петербург

Двое на качелях. Квартет-а-тет. In pivo veritas

Художественный руководитель: Раду Поклитару
Гастроли труппы Раду Поклитару, одного из самых ярких хореографов на постсоветском пространстве, который делает балеты веселые и буйные.

Худрука «Киев модерн-балета» трудно заподозрить в печальном мазохизме: Поклитару, один из самых ярких хореографов на постсоветском пространстве, делает балеты веселые и буйные, наполненные той витальной энергией, которой так не хватает многим его коллегам. Но вот уже второй раз театр приезжает на гастроли в Москву не сам по себе, а в рамках «Летних балетных сезонов». То есть той июльско-августовской программы для девственных колхозников, где труппы десятого сорта, никогда не появляющиеся в столице в высокий сезон, гонят покоцанную классику («Спящую красавицу», например, и «Лебединое озеро» укладывают в два часа). Знающая балетная публика в этот период шарахается от Молодежного театра, оккупированного «сезонами», — а отсвет репутации «сезонов» падает и на киевлян; но, видимо, другой возможности появиться в Москве украинский театр не находит.

При том, что привозит вещи действительно любопытные. Поклитару прославился «Ромео и Джульеттой», что девять лет назад вместе с Декланом Донелланом сделал в Большом (коллеги-критики назвали тогда спектакль «первым балетом XXI века»; сейчас спектакль не идет, замененный зевотной версией Юрия Григоровича), — и то сочетание экспрессии и ехидства, что поражало тогда в спектакле, остается фирменной фишкой хореографа. Одноактовка «Двое на качелях», которой открывается нынешняя гастроль, не пересказывает пьесу Уильяма Гибсона, но делает заметки на полях этой истории о нелепой связи двух людей, осознании ими того факта, что ровно друг для друга они и предназначены, и неминуемом расставании. О нелепости — громко, смешно, находчиво; о боли — лишь намеком, что звучит значительнее всех шуточек. Труппа Поклитару, в которой почти нет выпускников хореографических училищ (народ набран буквально по объявлению — из институтов культуры и танцстудий), не вертит больших пируэтов (а хореограф их и не ставит), но поразительно точно чувствует грань хохмы и пафоса — и, конечно, выкладывается так, как Большому театру и не снилось.

Во втором отделении — самая слабая вещь в программе «Квартет-а-тет»: Поклитару решил попробовать поработать со спецэффектами, но бюджет у театра явно невелик, и театр теней выглядит простовато-деревенским. Зато в финал поставлена «In pivo veritas» (то есть «Истина в пиве» — так откорректирована латинская фраза), отличная шуточка с шотландским колоритом. Парни в килтах со времен двухсотлетней давности «Сильфиды» привычно ассоциируются с надмирно-романтическим балетом — Поклитару же ставит совершенно земную попойку, заводящую зрительный зал так, будто публике тоже выдали по паре кружек.

4 июля 2012,

Афиша

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация