Анна Ермолаева «White balance»
Time Out

О событии

Видеоинсталляции разных лет сегодня воспринимаются как актуальный социально-политический комментарий.
Словарное определение формулирует «баланс белого» как «один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съемки». На выставке в XL под этим названием объединены три видеоинсталляции Анны Ермолаевой разных лет, связанные между собой по формальному признаку: внутри каждой работы происходит активное движение внутри кадра. На двойном экране камера бесконечно преследует мусороуборочные машины. На нескольких мониторах по эскалаторам метро спускаются пассажиры — с одинаковой скоростью, хотя съемка была сделана в 1996, 2001 и 2006 годах. Зум камеры то обнаруживает, то скрывает, что привычный шкаф, набитый книгами, находится не в том месте, где его ожидаешь увидеть.
Отсутствие в этих видео привычной для Ермолаевой «постановочности» как раз и является той самой «корректировкой» баланса белого, которая ставит своей целью возможность видеть вещи такими, какие они есть на самом деле. Она снимает дистанцию, возникающую от «сделанности» искусства, используя в качестве фильтра свой статус художника. А под влиянием того, что происходит за стенами галереи, вся выставка неожиданно становится актуальным социально-политическим комментарием: ковш мусорного экскаватора ведет агрессивную зачистку, стабильность метрополитена уже мыслится как застой, а местоположение упомянутого шкафа — отличный пример того, как медиа могут манипулировать зрителем.

Спецпроект

Загружается, подождите ...