Москва
Москва
Петербург

Анна Ермолаева «White balance»

Видеоинсталляции разных лет сегодня воспринимаются как актуальный социально-политический комментарий.
Словарное определение формулирует «баланс белого» как «один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съемки». На выставке в XL под этим названием объединены три видеоинсталляции Анны Ермолаевой разных лет, связанные между собой по формальному признаку: внутри каждой работы происходит активное движение внутри кадра. На двойном экране камера бесконечно преследует мусороуборочные машины. На нескольких мониторах по эскалаторам метро спускаются пассажиры — с одинаковой скоростью, хотя съемка была сделана в 1996, 2001 и 2006 годах. Зум камеры то обнаруживает, то скрывает, что привычный шкаф, набитый книгами, находится не в том месте, где его ожидаешь увидеть.
Отсутствие в этих видео привычной для Ермолаевой «постановочности» как раз и является той самой «корректировкой» баланса белого, которая ставит своей целью возможность видеть вещи такими, какие они есть на самом деле. Она снимает дистанцию, возникающую от «сделанности» искусства, используя в качестве фильтра свой статус художника. А под влиянием того, что происходит за стенами галереи, вся выставка неожиданно становится актуальным социально-политическим комментарием: ковш мусорного экскаватора ведет агрессивную зачистку, стабильность метрополитена уже мыслится как застой, а местоположение упомянутого шкафа — отличный пример того, как медиа могут манипулировать зрителем.

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация