Москва
Москва
Петербург

Развалины

Режиссер/Постановщик: Дмитрий Егоров
За «Развалинами» уже привычным шлейфом тянется скандальный рефрен «пьеса о каннибализме в блокадном Ленинграде».
Если бегло просмотреть текст, так оно и выйдет: блокадная зима 1941 года, беженка из деревни Мария Развалина, лишенная прописки, а значит, и хлебных карточек, кормит свое семейство, собирая на улицах свежие трупы обессилевших ленинградцев. Ее оппонентом оказывается сосед-ленинградец, ученый-недотепа Ниверин, свято верящий в то, что не все средства хороши, даже если на кону твоя жизнь и жизнь твоих близких. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы разнюхать: пьеса Клавдиева вовсе не этнографический очерк малоизвестных страниц блокады и не сенсационное расследование. Это скорее фантасмагория, притча, в которой вполне сегодняшние дилеммы опрокинуты в пространство блокадной катастрофы.

Дмитрий Егоров заранее предупреждает, что реконструкцией блокадного быта заниматься не намерен, как и фиксироваться на физиологических подробностях пьесы. Пространство его спектакля будет максимально условно, актеры не будут играть возраст – прикидываться пожилыми или детьми. Главный упор – на моральную сторону конфликта пьесы. Имеет ли будущее народ, сделавший своим знаменем выживание? Есть ли выход из замкнутого круга, в котором гоняет народ государство, превращающее своих граждан в Развалиных или, если угодно, развалины? Жизнеспособен ли протест против расползающейся идеологии прагматического трупоедства? Камерная по форме история обещает быть злободневной и социально боевитой. Особенные надежды связаны с исполнительницей роли старухи Развалиной Ульяной Фомичевой, вне сцены совсем даже не старухи, а одной из самых многообещающих петербургских актрис, которую часто и заслуженно сравнивают – как по специфическому артистическому колориту, так и по силе дарования – с молодой Нонной Мордюковой.

Дмитрий Егоров о спектакле: «Худрук нашего театра Вениамин Фильштинский называет эту пьесу черной трагедией. Это действительно довольно страшный, беспросветный материал, и мы ищем такой способ его воплощения на сцене, который не вогнал бы зрителя в полную депрессию. Тут много перекличек с сегодняшним днем намеренно раскидано драматургом. И главными для нас в спектакле оказываются даже не Развалина и Ниверин, а их дети: за кем они пойдут и какой выбор сделают?»


3 мая 2012,

Афиша

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация