Фестиваль современной хореографии в Москве «CDF'2012»

О событии

Одноактные спектакли и множество танцевальных миниатюр в постановке Дениса Бородицкого, Соны Овсепян, Лины Лангнер и других хореографов.

Маленький фест, что в течение трех дней будет занимать страшненькое (лужковский стиль) здание на Малой Ордынке, объединяет конкурентов. На этой неделе можно подряд посмотреть на сочинения педагогов разных студий и выбрать самое любопытное лично для вас. Понятно, что одна из главных целей феста — рекламная: тут заманивают будущих студийцев. Но для зрителей, вовсе не собирающихся заниматься танцами или отправлять в танцзал своего ребенка, мероприятие также может быть интересным: многие педагоги не просто стараются как можно лучше показать своих подопечных, но демонстрируют собственные хореографические амбиции.

В первый день феста покажут «Выпускной» Екатерины Кисловой — и это, прямо скажем, не самое удачное начало. Сделанный два года назад «датский» спектакль, посвященный юбилею Победы, переполнен штампами: девчонки, надевающие сапоги и вальсирующие друг с другом, те же девчонки, застывающие могильными крестами. Впрочем, есть в спектакле и сильная сцена — под музыку из «Жизели» (когда в классическом балете выходят легкие привидения) героини в мешковатой форме начинают тяжело и грозно подпрыгивать на сцене: духи мщения, русские Валькирии. Кроме того, в тот же вечер будут и постановки хореографинь, предпочитающих простодушное и эффектное шоу, — например Соны Овсепян, что специализируется на степе, или Людмилы Квасневской, склонной к яркому джазу.

Второй день принесет «Безмолвие» в постановке Дениса Бородицкого (его компания существует под впечатлением от американской модернистской традиции, поскольку Бородицкий три года танцевал в Штатах в Bill T. Jones/Arnie Zane dance company) и «Едоков» Екатерины Кисловой (танцфантазия на тему картины Ван Гога). А третий — премьеру одноактовки Лины Лангнер «Ее душа» и «Осколки» Лики Шевченко (и то и другое — уже чистый контемпорари, без всяких попыток шоу, отличная искренность высказывания и толковое умение складывать движения в танцевальные фразы).

В финал же феста поставлена недавняя премьера «Воскресенье», что Мануэль Ронда сделал для Школы-студии современной хореографии. Итальянский хореограф вспоминал воскресный полдень в родной Генуе и сделал спектакль, наполненный острым чувством уникальности, единственности каждого момента, когда светит солнце, на улице играют дети и кажется, что жизнь будет вечной, будто это кто-то тебе обещал.

Спецпроект

Загружается, подождите ...