Москва
Москва
Петербург

Проехали!

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Прозаик, драматург, эссеист Александр Кабаков выпустил альбом о любви человечества к автомобилю.
Если кто не знает, то Александр Кабаков не только известный отечественный писатель, автор романов «Невозвращенец», «Беглец», «Все поправимо» и младший друг Василия Аксенова, но еще и страшный пижон и сноб. Он любит стильную одежду и красивые вещи. Если вы встретите Александра Абрамовича на улице в холодное время года, то он будет непременно с тростью (набалдашник в виде ящерицы — привезена с Бали) и в верблюжьего цвета дафлкоте, не новом, но стильном. Новое — это неприлично, обувь должна быть обношенной, пиджак сшит на заказ и не в этом сезоне, а щеки выбриты начисто и не электробритвой — джентльменское кредо Кабакова. Злые языки даже прозвали его «певцом пуговиц» за подчеркнутое внимание к предметам материальной культуры. Что, впрочем, не мешает Кабакову пребывать в уверенности, что одежда, манера себя держать и окружающие человека предметы должны «говорить» о социальном положении своего владельца. Равно как и автомобиль. Собственно, автомобилям и посвящена новая книга Кабакова. Точнее, она не совсем новая. Ее даже можно было бы назвать «проходной» и «необязательной». Потому что, вообще-то, это сборник эссе о легендарных автомобильных марках — «Бентли», «Порш», «Форд», «Опель», «Ягуар», «Волга» и прочих, — написанных автором когда-то для журналов. Писатели не любят, когда добро пропадает, и обычно потом переиздают это в виде книг. Ну, переиздают и переиздают — делов-то. И со сборником Кабакова все было бы так же, если бы не два обстоятельства. Первое: любовь автора к деталям дает читателям фактуру. Не журналистскую — набор фактов, а настоящую, живую и осязаемую. Фактуру в том смысле, какой вкладывал дед писателя, «курский портной и староста синагоги, когда мял в маленьких ловких руках тонкое сукно, полагавшееся на генеральскую шинель, или английское букле, неведомым путем добытое для пижонского пальто». «Мелкие подробности предметов, их поры и неровности, неточности очертаний, дрожание линий — вот что такое фактура», — убежден Кабаков и подбирает только такое. И второе обстоятельство — это огромное количество старинных фотографий с изображениями тех самых «Ягуаров» и «Майбахов». Ну и конечно, те самые вкусные, типично кабаковские подробности, которых больше ни у кого не найти. Ну вот, скажем, если кто помнит фильмы про Джеймса Бонда, то на экране агент 007 рассекает на «Астон Мартинах» и «БМВ», а в книгах, как и положено такому господину, ездит на стареньком, хотя и мощном «Бентли». «Почему так положено?» — может удивиться читатель. А Кабаков тут же пояснит: «Это существенная разница, скажу я вам. Именно старый “Бентли” подобает офицеру и джентльмену — наряду с неизменно черным шерстяным галстуком, брюками из кавалерийской диагонали, сигаретами, набиваемыми в табачной лавке по особому заказу, дринком в каждую свободную минуту, холостяцкой квартиркой в первом этаже и одиночеством». Это тот Бонд, которого мы знаем? Нет, другой, которого мы не знали. Как не знаем еще много чего. А Кабаков знает и расскажет.
19 апреля 2012,
Проехали!
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация