Москва
Москва
Петербург

Валькирия

Важная шведская певица Нина Штемме споет оперу Вагнера на Московском Пасхальном фестивале.
Будучи самым мощным и убедительным защитником отечественной вокальной традиции, Валерий Гергиев нечасто выступает с западными звездами — в любом репертуаре, который он отбирает для исполнения в Мариинке, от Моцарта до Рихарда Штрауса, он предпочитает обходиться собственными силами — благо труппа подвластного ему театра насчитывает десятки прекрасных певцов. Соответственно, нужен очень веский повод, чтобы дирижер привлек для какого-либо проекта иностранца; и еще более  веский — если этот проект связан с музыкой Вагнера — именно для многочасовых вагнеровских баталий Гергиев в свое время взрастил в Петербурге целую когорту мощных голосов, которым нипочем ни заковыристый немецкий, ни многочасовые вокальные бдения, ни огромный, исполинского масштаба оркестр.

Сейчас такой веский повод нашелся — и, проигнорировав майские праздники, хорошую погоду и подмосковные грядки, в Большой зал Консерватории всеми правдами и неправдами будут просачиваться записные меломаны — в Москве впервые выступает Нина Штемме. Имя этой шведской певицы стало известно в одночасье лет десять назад, несмотря на то что к тому моменту она уже была профессионалом с большим стажем и внушительным послужным списком. Однако когда на престижнейшей фирме EMI Classics выходит новая запись «Тристана и Изольды» Вагнера с невероятным звездным составом солистов во главе с Пласидо Доминго и мало кому известной певицей в роли Изольды — то тут успеха не избежать, и он обрушился на Штемме со всей силой. Можно даже сказать, что она установила некий новый стандарт вагнеровского пения — обычно к Вагнеру подступаются на исходе вокальных сил, когда в голосе остается мало красоки еще меньше нюансов, и главным его преимуществом становятся пробивная сила и стенобитные верхние ноты. Голос Штемме — сильное, но в то же время мягкое, сочное и полетное сопрано, в котором угадываются итальянская нега и французский шарм, но самое главное — музыку Вагнера он делает необыкновенно поэтичной и какой-то очень человечной. Зная это качество Штемме, интенданты всех без исключения мировых театров осаждают ее предложениями, и график ее забит до предела. Но было бы странно, если бы для Валерия Гергиева дива не сделала исключения — и Москва может лицезреть ее один-единственный вечер в третьем акте вагнеровской «Валькирии».

Лет семь назад в программе Пасхального фестиваля уже был тот же самый третий акт из «Валькирии» — пожалуй, самой мелодичной и «легкоусвояемой» для широкой публики оперы из тетралогии «Кольцо нибелунга». Тогда Гергиев презентовал в Москве другую звезду — валлийского баса-баритона Брина Терфеля, компанию которому в партии Брунгильды составляла солистка Мариинки Ольга Сергеева. Теперь расклад меняется — и Нине Штемме в роли Брунгильды будет противостоять один из самых статусных мариинских басов, исполин Евгений Никитин в партии Вотана. Будто по заказу, масштабную сцену дочери и отца, выясняющих отношения, предваряет едва ли не самый известный фрагмент из всего вагнеровского оперного наследия — знаменитый «Полет валькирий». Зная же, каких солистов заготовил дирижер на этот вечер и с каким темпераментом он всякий раз обращается к одной из своих любимых партитур, можно предположить, что полет пройдет нормально.

На фото Нина Штемме.
19 апреля 2012,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация