Барбизона: внешний и внутренний вид Барби | Арт | Time Out

Барбизона: внешний и внутренний вид Барби

Барбизона: внешний и внутренний вид Барби

О выставке

В галерее RuArts чествуют Барби, самую продаваемую женщину планеты. В рамках выставки «Барбизона» российские художники приносят свои дары игрушечному божеству.

На грудастую длинноногую куклу Барби в нашей стране с давних пор принято возлагать ответственность за все пороки современного общества, включая плохое воспитание юного поколения, разнузданность желаний, мужской шовинизм и женский феминизм. В российских пределах феномену пластиковой девицы до сих пор явно уделяли недостаточно внимания: в обнимку с ней выросло только одно поколение красоток, так что оценивать нанесенный ею вред пока рано.

Отдельные Барби появлялись на полотнах наших мастеров и раньше, например в диптихе Александра Виноградова и Владимира Дубосарского про девушку с лысой головой, одинаково прекрасную весной и осенью, — им украсят и «Барбизону». А на коллективное высказывание о знаменитой кукле деятелей искусства вдохновила книга Линор Горалик «Полая женщина. Мир Барби: изнутри и снаружи„, к выходу которой и приурочена выставка. Проект реализовал куратор Юрий Никич, умеющий решать поставленные задачи ловким соединением работ известных художников и их менее знаменитых коллег. В данном случае перед ними стояла непростая цель — добавить что-то новое к совершенно универсальному и многократно прокомментированному образу.

Главной Барби, естественно, станет Владислав Мамышев-Монро — на вернисаже он примерит на себя маску виновницы торжества (в другие дни зрителям придется довольствоваться лишь фотографиями). Живописец Константин Батынков написал кучу растрепанных фигуристых теток. Некоторые художники взяли на себя труд позаботиться о небедной девочке. Дмитрий Цветков, например, дополнил внушительное хозяйство куклы совершенно необходимым, но до сих пор не освоенным ею предметом: его “гробы для Барби» отличаются красотой и непривычным для игрушки рукодельным уютом.

Приличное место на выставке отведено предшественникам Барби — мишкам и менее удачливых куклам, а также ареалу их обитания — сложному детскому миру. Сергей «Африка» Бугаев видит его залитым нефтью, доходы от продажи которой, видимо, и позволяют людям покупать детям брендовые игрушки. Певец вечного инфантилизма Ростан Тавасиев предлагает родителям девочек силуэты для одевания в качестве альтернативы растрате денег на куски пластика, грозящие развить страшные комплексы у юных леди. Модельер Катя Филиппова продемонстрирует «Триумф Барби», а видеохудожник Виктор Алимпиев — падение Барби. Счастливая (нарядов, машин, домов без счета), успешная (ловко превращающаяся из беспомощного создания в отчаянную карьеристку), миллион раз клонированная, эта женщина получила еще и персональную выставку в самой роскошной галерее Москвы.

Билетов не найдено!

Закрыть