Москва
Москва
Петербург

Восьмерка

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Сборник автобиографичных повестей Захара Прилепина, главный герой которых — "сильный, брутальный, агрессивный пацан".
Есть бородатый анекдот про военных переводчиков, которые подрабатывают на ВДНХ. Когда дело доходит до описания новейшей советской сельскохозяйственной техники, то вместо сеялок и комбайнов у них все время танки получаются.

То же самое у Захара Прилепина. За какого бы героя он ни брался — деревенского ли паренька, городского ли жителя или рубаку-омоновца, — у него получается ПАЦАН. Именно так, заглавными буквами. У него пацанское мировоззрение, и говорит он всегда по-пацански, пацанскими словами и оборотами. Когда герои вышеупомянутые деревенский парнишка или омоновец — нормально, но читать все равно скучно, потому что они уже знакомы публике по роману «Санькя», роману в рассказах «Грех» и сборникам рассказов. Когда же перед читателем горожанин, как в «Черной обезьяне», то такое одноголосье выглядит небрежностью: мол, писатель поленился.

К тому же у Прилепина есть еще одна неприятная особенность, которая упорно всплывает в каждой его книжке, и сборник из восьми повестей «Восьмерка» — не исключение. Прилепин — ужасно нудный. Его повествование не мчится вперед, лишь временами задерживаясь на вкусных деталях, а ползет на брюхе, под микроскопом рассматривая каждую былинку на своем пути и подробно знакомя читателей с результатами своих наблюдений. Поэтому тому, кто не может себя назвать любителем пейзажей и пацанской риторики, читать Захара Прилепина тяжело вдвойне.
15 марта 2012,
Восьмерка
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация