Москва
Москва
Петербург

Режис Обадиа

Участники: Режиссер-хореограф, сценограф: Р. Обадиа
Выступление иконы французского contemporary dance с постановками «Трое» и «Песнь песней».
Этого мрачного черноволосого француза, что способен просверлить взглядом как дрелью, в Москве слегка подзабыли — в танцевальном мире год идет за три, как на войне. А триумф Обадиа в столице случился аж восемь лет назад — считай, поколение сменилось. Именно в 2004-м «Весна священная», поставленная им в Камерном балете «Москва», получила «Золотую маску» как лучший спектакль контемпорари в стране (и тогда же постановщик уволок награду с церемонии, отказавшись отдать ее директору театра, — из-за чего случился небольшой скандал). К тому моменту людям, интересующимся танцем всерьез, Обадиа был уже  знаком — вместе с Жоэль Бувье, что тогда была постоянным его сотрудником, они поставили несколько спектаклей, сразу попав в число «первых лиц» французского контемпорари, и сделали пару отличных танцфильмов, показанных и у нас в отечестве.

Но вот чтобы весь московский театральный народ выучил это алжирско-французское имя — надо было расстаться с Бувье, жениться на русской (Елизавета Вергасова с тех пор постоянный его либреттист) и поставить на сцене железную стенку. Затем на ее выступы посадить артистов в позах горгулий, а под стенкой выдать танцы такой яростной силы, с какой, должно быть, и вправду устраивали человеческие жертвоприношения в древности. Потом (осенью после «масочной» победы) был «Идиот» в РАМТе, где Обадиа скрестил драму и танец, причем танцевальные сцены вышли предсказуемо интереснее драматических. Еще через четыре года — такой же «смешанный» проект «Ниагара» в театре «Практика»: откат от «большой публики» к подготовленной аудитории. Слава здесь затихала — Обадиа работал во Франции.

Нынешняя гастроль — чистые танцы, то есть то, что удается хореографу лучше всего. Маленькая компания привозит две одноактовки — «Трое» на музыку Шуберта («Девушка и смерть») и «Песнь песней», где фонограмма собрана из сочинений Эстер Ламандье, Арво Пярта, Диаманды Галас и Дон Апшоу. Оба эти сочинения — вещи очень плотские (как ни странно говорить это о танце, что заведомо с телом и работает). В «Троих» (соблазняющий мужчина — поддающаяся и начинающая бояться самой себя женщина — роковая соперница) героиня сползает по стулу, раздвинув ноги чуть ли не на 180 градусов, и трется о мебель как мартовская кошка; в «Песни песней», что вдохновлена историей о царе Соломоне, влюбившемся в девушку Суламиту, объятия героев более чем откровенны. В каждом движении — весенняя страсть (недаром тогда в Балете «Москва» он взял в работу Стравинского, хотя речь у классика шла несколько про другое). И вместе с тем — ни грана пошлости, это именно танец, с его соблазном и страданием, выразительным и чуть отстраненным жестом. Детей на спектакль, конечно, брать не стоит — а вообще выбираться на гастроль надо обязательно.
15 марта 2012,

Ближайшие события

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация