Москва
Москва
Петербург

Слепая сова

Русский инженерный театр «Ахе» представляет новый спектакль «Слепая сова» по мотивам повести иранского писателя Садека Хедаята – в сотрудничестве с американской группой Nanos Operetta

За годы работы Максим Исаев не только воплотил образ демиурга, но стал всамделишным театральным небожителем

Теперь уже кажется, что встреча театра «Ахе» с литературой Востока была неминуема. С одной стороны, начиная со спектакля «Фауст» «ахейцы» (а это – в одном лице актеры, режиссеры и художники Максим Исаев и Павел Семченко) стремились черпать вдохновение из литературных текстов, включать в свои спектакли звучащее слово, претендуя если не на интерпретацию, то на вариацию «по мотивам» литературного источника. С другой же стороны, не всякая литература «ахейцам» подходит. Их причудливые мистерии, которые сами Исаев с Семченко называют «инженерными», не имеют общего ни с бытовым реалистическим театром, ни с театром примитивносимволическим, в котором, условно говоря, луч прожектора символизирует любовь, снежок – разлуку, а вода в тазике – уверенность в завтрашнем дне. Если в странных, порою нелепых художественных акциях «Ахе», в их шаманстве с кувшинами и мотками проволоки, дымами и потоками воды, лампочками и 3D-проекциями и найдется игра в символы, то куда более прихотливая, сложная, неочевидная.

Был период, когда Максим Исаев сам ударился в литературное сочинительство, писал для своих постановок и спектаклей друзей пьесы вроде «Садоводов» или «Четырех последних вещей» – забавные, талантливые вещи, но не без привкуса графомании. Трудноуловимая европейским глазом вязь персидской прозы, пожалуй, «Ахе» подойдет больше – особенно если речь о Садеке Хедаяте, «иранском Кафке», нытике и самоубийце, чья мрачная муза повенчала многовековую восточную мудрость с отчаянием европейского экзистенциализма XX столетия. Написанная в 1930-е годы «Слепая сова» повествует о печальном юноше, потерявшем возлюбленную, а с ней заодно и всякое, хотя бы приблизительное представление о смысле жизни.

И выбор материала, и специфика нового спектакля во многом связаны и с привлечением в качестве соратников американских музыкантов из группы Nanos Operetta. Ее лидер Али Табатабай, композитор, певец и перкуссионист, сам родом из Ирана; как нетрудно догадаться, Хедаят – любимый его писатель. Nanos Operetta – коллектив странный, они сочетают музицирование то с танцами, то с художественным перформансом и сами идеально сочетаются с театральной поп-механикой «Ахе». Какими именно средствами «ахейцы» и Табатабай со товарищи раскроют сумрачный мир «Слепой совы», пока что держится в строгом секрете, но можно догадаться, что наряду с литературным текстом в этом спектакле немаловажное место отведено и музыке. Даже жанр «Совы» в пресс-релизе определяется как «инженерный мугам», а мугам – не что иное, как традиционный ближневосточный распев.

6 апреля 2012,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация