2DJs Night: TBA aka Empty (live, Грузия-Германия)

О событии

В Москву приезжает жена кёльнского минимал-техно-продюсера Томаса Бринкмана, грузинка Туся Беридзе, она же TBA.

За два года, прошедших со времени первого московского выступления необычайно красивой и деятельной 26-летней грузинки Натали (или Туси) Беридзе воды утекло немало. Она успела расписаться с Бринкманом (в прошлый визит Туся только намекала на это), объездила полмира, стала завсегдатаем небольших фестивалей современных аудиоискусств - вроде греческого Synch, австралийского Liquid Architecture или французского TE. Большой фестиваль грузинских электронщиков в Москве так и не состоялся, проект ремейков музыки из советских мультфильмов, о котором Беридзе рассказывала, сидя на банкетке в клубе "Окно", так и не выгорел. Зато арсенал девушки пополнился песней любимого Моррисси "The More You Ignore Me, The Closer I Get", спетой на альбоме мужа - большой головы кельнского техно. В ее дискографии появились чарующий кавер на "Город золотой" Гребенщикова в рамках проекта 4 Women No Cry и две долгоиграющие пластинки на лейбле max.Ernst. Вторая остыть толком не успела - винил выходит 6 июня под вывеской Tba Empty. А три дня спустя Туся предстанет перед московской публикой.

Родилась и выросла Беридзе в Тбилиси, но несколько лет назад вслед за своими старшими друзьями и коллегами по творческой лаборатории Goslab - Никой Мачаидзе (Nikakoi) и Гоги Дзодзуашвили (Gogi.Ge.Org) - сменила место жительства на дружелюбную к разного рода художникам-скитальцам Германию. Здесь, возможно, и кроется основная, отвратительно банальная причина того, что любимых, пусть и в довольно узких кругах, "грузинов" в Москве днем с огнем не сыщешь: получить визу гражданке Грузии, проживающей в Кельне, по нынешним временам - целое дело.

О своем практически партизанском статусе на территории бывшей метрополии Туся красноречиво сообщила обложкой альбома "Annule". С нее, сквозь прорези в черном балахоне, смотрела пара упрямых карих глаз - ну ни дать ни взять сестра "исламского джихада". Более того, и Бринкман, и Беридзе известны своим критическими взглядами на политику Москвы в отношении Кавказа, поэтому посещение сета TBA в Mio фактически приравнивается к жесту неповиновения. Дескать, "все равно будем пить Боржоми, дружить с попавшими под удар гомосексуалистами и слушать грузино-германское техно!"

На новой пластинке "Stupid Rotation" привычные для Туси сочленения фортепианных гармоний и мягких нойзовых напряжений внезапно испарились. Здесь все подчинено издевательски логичному свингующему loplop-галопу Бринкмана - именно такие версии Тусиных треков составляли большую часть их совместных выступлений в прошлом году. Однако едва ли стоит расслабляться и ожидать привычного сухопарого выступления в стиле "немецкий минимал". Только что выложенная на обновленный сайт Goslab (www.goslab.de) ерническая перепевка "Yesterday" с типично "ресторанными" подвываниями эту версию недвусмысленно отметает.

Спецпроект

Загружается, подождите ...