Москва
Москва
Петербург

Андрей Филиппов "Веерное отключение"

Китайский веер, рука ангела со свитком: Андрей Филиппов выступил с важными уточнениями по поводу расписания конца света.
Фирменным стилем Андрея Филиппова когда-то были двухглавые орлики, которые выстраивались в его картинах и инсталляциях в самых замысловатых комбинациях. Отметим, что страсть к этому символу у него проявилась еще в те времена, когда вспоминать об этих неординарных созданиях очень сильно не рекомендовалось — на кремлевских башнях сияли рубиновые звезды. Поэтому так весело было играть с имперским мифом. Точно так же, как соц-артистам — с советским. Однако у последних однажды отобрали их любимые игрушки — красные звезды и серп с молотом. С Филипповым произошла история гораздо более неприятная — с некоторых пор имперская идея снова начала нависать над свободолюбивыми россиянами. А это уже не игра, Андрею приходится гораздо осторожней работать со своими любимыми сюжетами. Тем более что выступает он не в одиночном разряде: в 2009 году Филиппов с друзьями создал группу «Купидон» — сам он отвечает там за сектор возвышенного и духовного, Юрий Альберт — за концептуалистическую ортодоксию, а Виктор Скерсис вкладывается по части изощренной иронии. И новая выставка — с одной стороны, персональная, с другой — часть коллективного трехглавого проекта. Основное место в проекте занимают снабженные моторчиком веера, на которых изображено небо в стиле древнекитайских мастеров. Веера меланхолично раскрываются и закрываются, показывая руку ангела со свитком. В своих пояснениях к выставке художник напоминает, что в Апокалипсисе предрекается, что однажды люди увидят, как «небо скрылось, свившись, как свиток».

Получается, что Андрей Филиппов узнал нечто о том, в каком формате это будет происходить, — выставка ведь называется «Веерное отключение». На лексиконе жилищно-коммунальных служб это обозначает последовательное лишение электроэнергии отдельных районов города по очереди в связи с нехваткой электроэнергии. И поскольку в Первоисточнике никаких подробностей не приводится, то мы можем рассматривать этот чисто художественный проект как весьма убедительную концепцию конца света.

Тогда становится понятно, что веера намекают на то, что в этом событии предполагаются определенная последовательность и строгий график. Однако привкус китайщины может превратить все глубокомыслие в какой-то художественно-теологический фьюжн. Здесь следует напомнить, что в кругу московского концептуализма, из которого происходит Андрей Филиппов, интеллектуальное шинуазри было в большой моде. А кроме того, речь ведь идет о событиях самого глобального свойства.
16 февраля 2012,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация