Москва
Москва
Петербург

Кураториум

Юные кураторы, вернувшиеся с европейских стажировок, ставят опыты буквально на себе, не только используя, но и подменяя художников.
Шестеро юных кураторов, сотрудники российских музеев, галерей и центров современного искусства демонстрируют приобретенные в заграницах умения. Прошедшие суровый конкурс, они стажировались в разных музеях и галереях Европы — от передовой Англии до недавно еще социалистической Румынии. То есть стажировки проходили семь человек — но самый опытный из них, Андрей Парщиков, в выставке участвовать не стал. Возможно, из-за предложенных условий: выставки с минимальным бюджетом молодые таланты должны были сделать буквально из самих себя — полученного опыта, новых впечатлений, скопившегося материала — при минимальном участии профессиональных художников. Зоя Каташинская делится опытом пребывания в одиночестве в маленьком провинциальном городке Мец, где располагается филиал Центра Помпиду: попавший в замкнутое пространство зритель может листать журналы, читать книги, думать — но не выйдет раньше объявленного срока. Свой шок от обилия визуальных и прочих впечатлений от английской столицы Алиса Савицкая демонстрирует с помощью работ Владислава Ефимова. Саша Фролова препарирует впечатления от диковатой румынской рекламы. Наложенные ограничения обеспечивают чистоту эксперимента — если выставку все равно надо из чего-то делать, то лучше тренироваться на кошках, то есть на самих себе, чем на шедеврах, — как подающие надежды сотрудники Третьяковской галереи. А то, что куратор выступает в качестве «сам себе творец», — не страшно и даже не ново: их старшие коллеги уже давно и успешно не только по-всякому используют, но и подменяют художников.
17 февраля 2012

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация