Кураториум
Time Out

О событии

Юные кураторы, вернувшиеся с европейских стажировок, ставят опыты буквально на себе, не только используя, но и подменяя художников.
Шестеро юных кураторов, сотрудники российских музеев, галерей и центров современного искусства демонстрируют приобретенные в заграницах умения. Прошедшие суровый конкурс, они стажировались в разных музеях и галереях Европы — от передовой Англии до недавно еще социалистической Румынии. То есть стажировки проходили семь человек — но самый опытный из них, Андрей Парщиков, в выставке участвовать не стал. Возможно, из-за предложенных условий: выставки с минимальным бюджетом молодые таланты должны были сделать буквально из самих себя — полученного опыта, новых впечатлений, скопившегося материала — при минимальном участии профессиональных художников. Зоя Каташинская делится опытом пребывания в одиночестве в маленьком провинциальном городке Мец, где располагается филиал Центра Помпиду: попавший в замкнутое пространство зритель может листать журналы, читать книги, думать — но не выйдет раньше объявленного срока. Свой шок от обилия визуальных и прочих впечатлений от английской столицы Алиса Савицкая демонстрирует с помощью работ Владислава Ефимова. Саша Фролова препарирует впечатления от диковатой румынской рекламы. Наложенные ограничения обеспечивают чистоту эксперимента — если выставку все равно надо из чего-то делать, то лучше тренироваться на кошках, то есть на самих себе, чем на шедеврах, — как подающие надежды сотрудники Третьяковской галереи. А то, что куратор выступает в качестве «сам себе творец», — не страшно и даже не ново: их старшие коллеги уже давно и успешно не только по-всякому используют, но и подменяют художников.

Спецпроект

Загружается, подождите ...