Москва
Москва
Петербург

Nord fog. The superman's last supper

Два танцевальные одноактовки — два женских монолога. В обеих героини выясняют отношения с собственным телом.
Две одноактовки этого вечера соединены в одну программу не случайно: в каждой из них танцовщицы выясняют отношения с собственным телом, с общественными представлениями (о том, что такое женственность, например) — ну и с возможным зрителем, что сидит где-то высоко наверху и наблюдает за человеческим представлением, не покупая билета. Продолжительность невелика — первый монолог на тридцать минут, второй — на двадцать три. Но этого вполне достаточно.

Джинсы, простенькая белая майка. Не скрываются плечевые мускулы, шаг решителен и размашист. Ольга Цветкова в «Nord fog» (подразумевается «Северный туман», но хореограф, она же танцовщица, просила не ставить перевод на афишу) нарезает круги по сцене и вопит куда-то вверх: «Ты меня слышишь?» Ну, если и слышит, то не отвечает — и этот резкий пластический монолог на музыку Einsturzende Neubauten, в котором Цветкова машет руками так, будто отбивается от кого-то в воздухе, отчаянно стремится установить деревянную лестницу, хлопает дверью и возит по площадке огромную деревянную сову на колесиках, так и остается монологом, хотя в подзаголовке стоит «соло, которое на самом деле дуэт». Цветкова начинала свою карьеру в екатеринбургском Центре современного искусства (давний легендарный проект Льва Шульмана, принесший России в том числе Татьяну Баганову). Затем танцевала у Александра Пепеляева и Ольги Пона (оцените диапазон от жестокого урбанистического танцтеатра до деревенской добродушной лирики). Ныне же она стажируется в знаменитой амстердамской School for new dance development — но, перечисляя чужие творения, повлиявшие на ее спектакль, она называет не танцпьесы, а анимационные ленты Юрия Норштейна и фильмы Андрея Тарковского. Понятно, откуда возникли сова и туман в названии — а также взывание к небесам.

У Сони Левиной, что поставила и танцует «The superman’s Last supper», — иной танцевальный опыт, она занималась у Александра Шишкина и Николая Огрызкова, шлифовала свое мастерство перформера в Лаборатории Мин Танака, в «Школе драматического искусства». На Левиной мешковатый мужской костюм, на супермена она никак не похожа. В пространстве сцены светом выделен совсем небольшой квадрат — та маленькая территория выбора, где надо на что-то решиться. Ведь даже тому, кто совсем не похож на героя, иногда надо вставать и двигаться — ну, хоть на Болотную площадь. В названии — явная отсылка к Тайной вечере (по-английски она как раз и есть Last supper), и танцовщица с отлично выученным телом, точной и свободной пластикой двадцать минут во впечатляющем монологе готовится к решительному жесту, которым повязывает на себя дурацкий, потешный, ни-один-нормальный-человек-никогда-такой-не-наденет красный плащ. Что там будет дальше с суперменом после Last supper — каждый волен решать сам.
20 февраля 2012,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация