Москва
Москва
Петербург

Звезды оперы ХХI века

Молодые оперные звезды в ММДМ - обладательница Grammy Екатерина Лехина и солист «Новой оперы» Георгий Васильев.
Абонемент, в котором выступают Лехина и Васильев, называется претенциозно — «Звезды оперы XXI века», но в большой степени отражает реальное положение вещей. К смене столетий в России народилось два-три десятка певцов, с успехом штурмующих оперные бастионы мира. Если попытаться описать типичный портрет представителя этой новой когорты вокалистов, то он будет примерно таков: возраст — от 25 до 35 лет, прекрасные природные данные, привлекательная внешность, владение несколькими языками. Большинство этих певцов в Москве задержались на пару-тройку лет, после чего пустились в свободное плаванье — и в результате за рубежом стали гораздо известнее, нежели здесь.

И сопрано Екатерина Лехина, и тенор Георгий Васильев соответствуют этим характеристикам почти полностью, лишь с некоторыми оговорками. Лехина, несколько лет назад взявшая I премию на конкурсе Operalia Пласидо Доминго, а в 2011 году получившая, на минуточку, Grammy (за лучшую оперную запись года — оперу финского композитора Кайи Сарьяхо «Любовь издалека»), в Москве ни в одном из оперных театров «засветиться» не успела. Для ее колоратурного сопрано (необычно красивого, с нетипичной для высоких голосов темной краской тембра) здесь не так много репертуара — она поет в основном музыку бельканто, а своим повседневным хлебом с юмором называет партию Царицы ночи в моцартовской «Волшебной флейте». Историческую несправедливость — а именно отсутствие имени Лехиной в афишах столичных оперных домов — собирается исправить Большой театр: этой весной она появится на его сцене в своей коронной роли Царицы ночи, а также в партии Шемаханской царицы в «Золотом петушке» Римского-Корсакова. Георгий Васильев, обладатель красивого, по-итальянски благородного тенора и знойной, идеальной для властителя женских душ внешности, по странному стечению обстоятельств все еще живет и работает в Москве, в театре «Новая Опера», который старательно собирает под своей крышей молодых и перспективных. Ему в одинаковой степени даются вердиевские партии (Измаил в «Набукко») и ключевые роли в русском репертуаре (одна из последних удач — Владимир Игоревич в «Князе Игоре» Бородина). Вместе с Екатериной Лехиной они будут являть красивейшую пару, что наверняка не останется незамеченным дирижером Феликсом Коробовым, руководящим Музыкальным театром им. Станиславского и Немировича-Данченко, — как знать, может, за дуэтной программой в ММДМ последует приглашение и на эту, почитаемую всеми вокалистами сцену.
24 января 2012

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация