Звезды оперы ХХI века

О событии

Молодые оперные звезды в ММДМ - обладательница Grammy Екатерина Лехина и солист «Новой оперы» Георгий Васильев.
Абонемент, в котором выступают Лехина и Васильев, называется претенциозно — «Звезды оперы XXI века», но в большой степени отражает реальное положение вещей. К смене столетий в России народилось два-три десятка певцов, с успехом штурмующих оперные бастионы мира. Если попытаться описать типичный портрет представителя этой новой когорты вокалистов, то он будет примерно таков: возраст — от 25 до 35 лет, прекрасные природные данные, привлекательная внешность, владение несколькими языками. Большинство этих певцов в Москве задержались на пару-тройку лет, после чего пустились в свободное плаванье — и в результате за рубежом стали гораздо известнее, нежели здесь.

И сопрано Екатерина Лехина, и тенор Георгий Васильев соответствуют этим характеристикам почти полностью, лишь с некоторыми оговорками. Лехина, несколько лет назад взявшая I премию на конкурсе Operalia Пласидо Доминго, а в 2011 году получившая, на минуточку, Grammy (за лучшую оперную запись года — оперу финского композитора Кайи Сарьяхо «Любовь издалека»), в Москве ни в одном из оперных театров «засветиться» не успела. Для ее колоратурного сопрано (необычно красивого, с нетипичной для высоких голосов темной краской тембра) здесь не так много репертуара — она поет в основном музыку бельканто, а своим повседневным хлебом с юмором называет партию Царицы ночи в моцартовской «Волшебной флейте». Историческую несправедливость — а именно отсутствие имени Лехиной в афишах столичных оперных домов — собирается исправить Большой театр: этой весной она появится на его сцене в своей коронной роли Царицы ночи, а также в партии Шемаханской царицы в «Золотом петушке» Римского-Корсакова. Георгий Васильев, обладатель красивого, по-итальянски благородного тенора и знойной, идеальной для властителя женских душ внешности, по странному стечению обстоятельств все еще живет и работает в Москве, в театре «Новая Опера», который старательно собирает под своей крышей молодых и перспективных. Ему в одинаковой степени даются вердиевские партии (Измаил в «Набукко») и ключевые роли в русском репертуаре (одна из последних удач — Владимир Игоревич в «Князе Игоре» Бородина). Вместе с Екатериной Лехиной они будут являть красивейшую пару, что наверняка не останется незамеченным дирижером Феликсом Коробовым, руководящим Музыкальным театром им. Станиславского и Немировича-Данченко, — как знать, может, за дуэтной программой в ММДМ последует приглашение и на эту, почитаемую всеми вокалистами сцену.