Питоны о питонах
Time Out

О книге

Автобиография величайшей комик-группы ХХ века «Воздушный цирк Монти Питона».
Задолго до того, как появились всякие там «Обана», «Городки», «Наши Раши» и «6 кадров», в 1969 году на канале BBC вышел первый выпуск получасовой юмористической программы «Воздушный цирк Монти Питона» (или «Пайтона», как у нас долгое время было принято транскрибировать). Ее делали шестеро молодых и задорных людей: двое студентов Оксфорда (Майкл Пэйлин и Терри Джоунз), трое учеников Кембриджа (Джон Клиз, Грэм Чэпмен и Эрик Айдл) и один американец по имени Терри Гиллиам, который снимал такую странную анимацию, что даже остальные «питоны» не всегда понимали, о чем это он.

И вдруг оказалось, что раньше до них никто так не шутил. Пересказывать шутки не имеет смысла, кто не видел — может их посмотреть на YouTube. Скетчи «питонов» оказались настолько смешными, что шестерка стала буквально культовой. И без всякого преувеличения можно сказать, что «питоны» сделали для экранного юмора то же, что «Битлз» для рок-музыки. Телевизионное шоу просуществовало четыре года. Также «питоны» выпустили четыре полнометражных фильма, выступали с концертами, выпускали музыкальные альбомы, книги и даже сделали мюзикл. Когда же группа распалась, то каждый оказался достаточно талантлив, чтобы сделать сольную карьеру. Да, еще в их честь назван язык программирования Python, и есть версия, что это они придумали слово «spam».

Только что вышедшая на русском автобиография «Питоны о питонах» — это множество перебивающих друг друга реплик Чэпмена, Клиза, Гиллиама, Айдла, Джоунза и Пэйлина о том, как все было на самом деле. Из каких семей они произошли, что делали до того, как стали «питонами», и вообще что такое быть «питонами». Как проходили съемки того или иного скетча. Как в самый неподходящий момент ломалась камера. Как Чэпмен боялся высоты. Как они остались без Чэпмена, когда в 1989 году он умер от рака горла. В книгу включены 64 страницы фотоматериалов из личных архивов «питонов». И по большому счету интересна эта автобиография в основном тем, кто слышит о «питонах» не впервые.

И если уж продолжать аналогию с «Битлз», то «Питоны о питонах» — это почти что «Авторизованная биография» Хантера Дэвиса для битломана. Это как пойти на концерт стареющего Маккартни. Он стал похож на бабушку, не так гибок в талии, как прежде, и на высоких нотах регулярно дает «петуха» (а уж «Blackbird» ему вообще лучше не петь на концертах). Но весь тридцатитысячный «Олимпийский» аплодирует ему в знак поддержки после каждого «петуха», потому что пришел не за песнями, а за чудом причастия. Вот и с «питонами» примерно то же.

Спецпроект

Загружается, подождите ...