10++ программных текстов для возможных миров

О книге

Книга немецкого художника Петера Вайбеля, в которой собраны тексты (1984-2002, 2011) ставшие классическими для практиков актуального искусства во всем мире.
Вайбель — куратор только что прошедшей Московской биеннале, но вот сборник его статей, имеющий форму манифеста, явно несколько подзадержался. Начинал Вайбель как пылкий защитник радикальных венских акционистов и соучастник их действ. С конца семидесятых он с прежней страстью взялся продвигать в область современного искусства всяческие новые медиа. Для этого штудировал технические журналы, научные труды по психологии восприятия и массу других, далеких от художественной критики изданий. И пересказывал все ти премудрости для гуманитарного народа на общедоступном языке Канта, Гегеля и Хайдеггера. История поистине эпическая, чтение захватывающее.

Но что-то в мире переменилось. Технический прогресс стал делом обыденным. Но Вайбель по-прежнему все еще верит пылкои страстно в великое значение для искусства разного рода новинок и причуд. Что и понятно: по основной своей должности он — директор и основатель Центра искусств и медиатехнологий (ZKM) в маленьком немецком городке Карлсруэ. Но, наверное, именно по этим уважительным причинам вместо Биеннале у нас случилось скучное и невыразительное скопление гаджетов, которые способны занимать сознание разве что школьников младших классов.