Моя прекрасная леди - Фото №0

О спектакле

В рамках фестиваля «Звезды белых ночей» в Мариинском покажут оперу «Моя прекрасная леди» – совместную постановку с парижским Theatre du Chatelet в режиссуре Роберта Карсена.

Бродвейскую постановку «Девушки» показывали 2717 раз, что было абсолютным рекордом даже для конца 1950-х годов. Постановка Theatre du Ch telet 2010 года выдержала 27 спектаклей

Стандартный для Мариинского срок выпуска любой, даже самой сложносочиненной и густонаселенной оперной постановки – четыре дня: в таком авральном режиме выпускались, скажем, недавние «Сказки Гофмана». Для того чтобы подготовить к премьере «Мою прекрасную леди», театр закрывается на целых восемь дней – факт столь же немыслимый, сколь красноречиво свидетельствующий о важности этого спектакля для Валерия Гергиева. Импортируемая из Парижа обновка должна была украсить мариинский репертуар еще год назад, и когда минувшей весной театр объявил о переносе премьеры на нынешний сезон, мало кто надеялся на то, что встреча с мюзиклом Фредерика Лоу все же состоится. Цитадель русской оперы и русской же духовности Государственный академический Мариинский театр – и классический образчик бродвейского жанра, не избалованная хорошей европейской режиссурой местная сцена – и спектакль одного из самых востребованных западных постановщиков Роберта Карсена: от этого проекта с самого начала отдавало фантастикой и небывальщиной. Все началось в 2006 году, когда Роберт Карсен выпустил в Chatelet «Кандида» Леонарда Бернстайна: спектакль получился, мягко говоря, незаурядным и объехал весь мир от Токио до Лондона. В конце прошлого десятилетия руководство театра решило повторить успех постановки, заказав Карсену новый мюзикл – на этот раз в копродукции со своими давними партнерами из России: семь лет назад Валерий Гергиев выпускал в Chatelet россиниевское «Путешествие в Реймс». Парижская премьера «Моей прекрасной леди» состоялась в декабре 2010 года, спектакль был показан в общей сложности три десятка раз и получил восторженный прием у французской прессы – строгая Le Monde, к примеру, назвала режиссуру Карсена образцовой, а декорации и костюмы – феерическими. В самом Мариинском театре начала репетиций ждали затаив дыхание: если постановка так пленила избалованную качественным театром парижскую критику, то можно представить себе, какое впечатление она произведет на не слишком искушенную отечественную публику.

У второй в этом сезоне мариинской премьеры и впрямь есть все шансы создать прецедент: мюзикл мирового класса появится в местном репертуаре впервые в истории. Лайт-версия «Чикаго» Боба Фосса в Театре музкомедии и олдскульный «Бал вампиров» Романа Поланского там же – вот и все, что городская афиша до сих пор могла предложить поклонникам «третьего жанра». Хватает между тем и поводов для волнений: не до конца, скажем, понятно, насколько освоилась в новых для себя правилах игры труппа, смогут ли прошедшие горнила кастингов молодые вокалисты преодолеть извечную оперную статуарность – да и вообще неизвестно, сумеют ли в театре сохранить ту тщательность, с которой был сделан западный спектакль. Пока же ясно лишь то, что Валерий Гергиев занят в проекте лишь в качестве продюсера: серию пилотных показов «Моей прекрасной леди» проведет его ассистент Гавриэль Гейне. Впрочем, это одна из редких оперных премьер, которая получит статус театральной достопримечательности и без непосредственного участия мариинского демиурга.

Спецпроект

Загружается, подождите ...