Парк

О спектакле

Спектакль Анжелена Прельжокажа был поставлен в Парижской Опере в 1994 и воспроизведен в Мариинке семнадцать лет спустя.
Балет, к которому парижане привыкли, который идет у них слегка на автопилоте (все-таки со дня премьеры прошло почти двадцать лет), для петербуржцев — новинка и революция, в которую они кидаются с должным энтузиазмом.

Текст все тот же — встречи дам и кавалеров в Парке, дневной массовый флирт, подлунное изнеможение для двоих. Анжелен Прельжокаж, для которого этот давний спектакль стал трамплином в большие театры (до того была лишь маленькая преданная ему труппа, готовая на любые эксперименты, тут он получил шанс работать с людьми из первой десятки мира), тогда слегка смирил себя, в чужом доме переворачивать мебель не стал. Конечно, пластика осталась угловатой, но юмор мягче, и совсем нет того взрывного отчаяния, что характерно для многих его сочинений. Хотя в буклете спектакля есть отсылка к «Принцессе Клевской» мадам де Лафайет, но на сцене нет и намека на эту историю героини, отказавшейся от любви ради верности памяти нелюбимого мужа. А есть — почти блаженная история встречи и знаменитый «поцелуйный» дуэт, когда танцовщик вращает балерину вокруг себя, а держатся они друг за друга, кажется, только губами.