Москва
Москва
Петербург
q Государственный академический театр имени Моссовета u u u u u Мнение редакции На карте
15

Свадьба Кречинского

Режиссер/Постановщик: Павел Хомский
Актеры: Евгений Стеблов, Валентина Талызина
Комедия Сухово-Кобылина в постановке Павла Хомского понравится любителям старой театральной школы.

Выходя из Театра им. Моссовета после недавней премьеры режиссера Павла Хомского по знаменитой комедии Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского», я услышала за спиной удовлетворенный вздох зрительницы: «Так надоело все это актуальное, а тут хоть в настоящем театре посидела».

И впрямь: на актуальность и намека нет, а приметы «настоящего» налицо. Занавес есть. Плоские стены в разных обоях, обозначающих разные места действия, в правильной очередности опускаются из-под колосников. Актеры в якобы исторических костюмах, лишь изредка забывая слова, но часто всплескивая руками, громогласно (у кого получается) подают реплики в зал и терпеливо дожидаются его реакции. Седовласый премьер лет на тридцать старше своего «рокового» героя картинно прижимает к груди молодую героиню или отчаянно хлопочет лицом, изображая работу коварной мысли. Комик, не щадя темперамента, выдает все наработанные за годы и годы приемы чуть ли ни в каждой сцене. Инженю в кринолине закатывает глаза, дует губки и верещит почти фальцетом — вот вам и наивность с чистотой и юностью. Что еще надо? Зал одобрительно хихикает и послушно аплодирует особо смачно сыгранным номерам.

Зрители пришли отдохнуть, и на этом спектакле их никто не потревожит. Одну из самых горьких «комедий» русского репертуара — о страстях человеческих: о любви, о гордыне, о чести — им играют как добродушное пособие для провинциалов в столице: не гонись за модой; не думай, что каждый «папик» в хорошо сидящем костюме на самом деле живет на Рублевке; доверяй, но проверяй. В период бури и натиска рубежа 60-х годов прошлого века театральная молодежь взбунтовалась именно против такого «настоящего» театра: против штампов и позерства, против абсолютной глухоты к реальной жизни, против благодушной фальши. И появились «Современник», «Таганка», юный Гамлет в «Маяковке», «Город на заре» и «Иркутская история» в Вахтанговском, новое кино. Среди тех «бунтарей» и борцов за правду не в последних рядах были Евгений Стеблов, Валентина Талызина, Александр Леньков. А теперь они напомадились, приосанились и… перешли на другую сторону баррикады: играть комедию об обманутой невесте.

26 декабря 2011,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация