DJs Laurent Garnier | Музыка и клубы | Time Out

DJs Laurent Garnier

DJs Laurent Garnier

О мероприятии

Сейчас Гарнье — знаменитость первого
ранга. Он все чаще просит не
ставить рядом с его именем
слово «техно», благодаря которому стяжал славу, а в сетах
позволяет себе фанк и диско.

Лондон, посольство Франции, 1984 год. Днем молодой парижанин, выпускник кулинарной школы Гарнье
работает на кухне и подает
блюда принцессе Диане
и принцу Чарльзу на официальных приемах. Ночью он незаметно выскальзывает из казенной квартиры и отправляется в популярное диско-заведение Mud Club или едет
на вечеринку в помещении
склада Dirtbox, где за пультом
беснуются Марк Мур и Джей
Стронгмэн.

2003 год. И если вы читаете
книгу Лорана Гарнье «Электрошок», историю клубной
культуры от первых техно-парадов до превращения рейва
в многомиллионный бизнес,
то вновь обнаруживаете мистера Мура. «Марк устроил мое
первое выступление в Париже,- вспоминает Гарнье.-
Поэтому я попросил его поиграть на презентации моей
книги в The End„. Совладелец
The End Лэйо Паскин из дуэта
Layo"Buskawaka пригласил
Гарнье стать резидентом
своего заведения. Лоран начал с тестовой вечеринки-презентации книги. Он хотел
понять, нуждается ли английская публика в нем так, как он в ней. “Ненавижу нагонять на людей скуку„, — говорит Гарнье, в чьей карьере было
столько же провалов, сколько
и оглушительных успехов.

Он начал играть в Европе
новую американскую музыку — техно и хаус — в конце
80-х, и тогда еще не знакомая
с ней публика частенько освистывала диджея-лягушатника.
В Манчестере его обожали гомосексуалисты, и за Гарнье
закрепилась репутация голубого диджея. Танцевальных
клубов в нынешнем понимании тогда не было, и Лорану
приходилось выступать в рок-заведениях перед панками,
скинхедами и растаманами,
которые были готовы не жуя
съесть “этого французского
педика„. Его первые гастроли
в Нью-Йорке закончились ночевкой на скамейке в Центральном парке и деньгами,
одолженными на обратный
билет. Зато в Америке он познакомился с Моби и усвоил
главное правило выживания
в клубных джунглях: “отправляться на гастроли без билета
домой, гостиничной брони
и денежного аванса равносильно самоубийству».

Книжка Лорана Гарнье заполнена такими анекдотами,
причем особое удовольствие
ему доставляют мрачные
истории: промоутеры-кидалы,
полицейские рейды, поножовщина вклубах и три человека на танцполе, расcчитанном на три тысячи.

Страшилки, которые в середине 90-х любили пересказывать друг другу рейверы в чилаутах, у Гарнье выкристаллизовались в полноценный
литературный жанр. Профессионалам клубной индустрии
«Электрошок» разъяснит многие стихийно сложившиеся
правила работы (тот же аванс
перед гастролями). А персонажам, профессионально занимающимся бездельничаньем, книжка польстит тем, как
история культуры рождается
из частной жизни оравы обдолбанных англичан и странного французика, отыгравшего свой первый сет в Hacienda
под псевдонимом DJ Педро.

Москва, 2005 год. Титры
уходят вдаль, как вначале
«Звездных войн». Сейчас Гарнье — знаменитость первого
ранга. Он все чаще просит не ставить рядом с его именем
слово «техно», благодаря которому стяжал славу, а в сетах
позволяет себе фанк, диско,
White Stripes, Nirvana и даже
Херби Хэнкока. Для многих
Лоран выглядит эдаким правозащитником той танцевальной музыки, что царила до наступления рейва. Его книга
«Электрошок» разошлась во Франции не рекордным, но достойным тиражом — 14 тыс.
экземпляров. Ее издали в Германии, Сербии и Хорватии,
на очереди — Япония, Македония и Испания. А 28 октября
на презентации русского издания своей книги Гарнье выступит в клубе «Город». И уже
никто не будет свистеть.

Билетов не найдено!

Закрыть