Москва
Москва
Петербург

Оркестр Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

В Москву с единственным концертом прибывают хор и оркестр неаполитанского театра San Carlo.
Это только со стороны кажется, что Италия была, есть и будет землей обетованной для оперного жанра, его прародительницей и хранителем его самых лучших традиций, но в реальности это, к сожалению, мало похоже на правду. За последние тридцать лет на родину оперы обрушились все тридцать три несчастья: последовательно ушли со сцены и из жизни многие легендарные исполнители, настал кризис вокальной школы, благодаря чему у оперных легенд не оказалось смены, а затем грянули экономические реформы, вследствие которых многие театры оказались на грани закрытия или просто закрылись, как, например, легендарный генуэзский Teatro Carlo Felice. Публика стареет, молодежь оперой не интересуется, в систему итальянского образования музыка не входит, главная оперная цитадель Италии — миланский театр La Scala — после капитальной реконструкции оказался с отвратительной акустикой… И, пожалуй, единственным островком спокойствия на этом мрачном фоне был и остается неаполитанский театр San Carlo — в нем по-прежнему прекрасно поют и играют, премьеры играются по плану, публика регулярно созерцает живых легенд, а иногда труппа выбирается на гастроли — как сейчас в Москву.

За такой неожиданный визит стоит, вероятно, благодарить программу Года Италии в России — и отдельное спасибо следует сказать за человека, который встанет вечером 23 октября за дирижерский пульт, — его имя Нелло Санти, и это целая эпоха в новейшей истории оперы. Дирижеру без малого В Москву с единственным концертом прибывают хор и оркестр неаполитанского театра San Carlo. Публика дала дирижеру любовное прозвище Папа Санти 80 лет, ему поклоняются певцы и критики, сам он демонстрирует завидную форму, а публика дала ему любовное прозвище Папа Санти. В Москве он представляет вещи предсказуемые — фрагменты из опер Верди (слава богу, не Реквием, который Москва выслушивает в среднем с периодичностью раз в две недели) и два его духовных опуса — католический гимн «Te Deum» и «Stabat Mater», повествующий о скорби Богоматери у распятия. Даже если у вас не лежит душа к раннему Верди (основу программы составят хоровые эпизоды из опер «Жанна д’Арк», «Битва при Леньяно», «Набукко» и «Макбет»), то услышать Санти и неаполитанцев все равно стоит — это сколок той культуры, которая, вследствие очередных мер по урезанию национального бюджета Италии, может вскоре исчезнуть, как Атлантида.
14 октября 2011,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация