Жара

О спектакле

Оказавшаяся пророческой пьеса о противодействии соцсетей и государственных СМИ.

Пьеса уфимского автора Натальи Мошиной «Жара» рассказывает о группе молодых радикалов, захвативших офис московской компании с целью давления на доставшую всех власть. Террористы — не безродные маргиналы, а успешная университетская молодежь. Их видео из захваченного офиса — в топе YouTube, в «Фейсбуке» кипят страсти. Но тотально контролируемые СМИ молчанием уничтожают факты. Просочившуюся информацию оперативно трактуют: теракт оказывается взрывом газа, а самоубийство террориста на Красной площади — гибелью гастарбайтера по неосторожности. Режиссер делает все, чтобы текст напрямую попадал в зрителя, не затушеванный спецэффектами. И только Фээсбэшник, которого играет Борис Каморзин, предстает шутом, меняющим маски «простака», «злодея», «своего в доску». Зло в спектакле не страшное, а, скорее, мелкое, противное, неистребимое. Действие пьесы разворачивается в 2012 году. Через три недели после премьеры в ноябре 2011 года жизнь показала, что фантастика — уже давно наши будни. Поколение «Фейсбука» вышло на площадь, а страна поделилась на телезрителей и юзеров. Думал ли Владимир Агеев, ставя спектакль , что жизнь так быстро ему ответит?