Москва
Москва
Петербург

Виолета Урмана

Эта литовская певица, которая впервые споет в Москве, — каноническая оперная дива, принадлежащая к той же породе, что и Каллас, Тебальди, Кабалье и Скотто.
Виолету Урману нельзя не заметить — она выглядит так, как по всем самым традиционным представлениям должна выглядеть оперная примадонна: высокая, статная, с гордой осанкой и могучим, подчиняющим себе любое пространство и любое количество публики голосом. В ней есть что-то царственное — даже когда она не поет, а просто идет по улице; когда она входит в помещение, хочется встать. Это редкий дар для сегодняшних певцов, живущих в эпоху, когда богинь, подобных Каллас, Тебальди, Кабалье и Скотто, больше нет. Виолета Урмана принадлежит явно к их породе — и игнорирует все новейшие тенденции в оперном бизнесе последних двух десятилетий, когда певцы стали походить на моделей и заботиться о своей фигуре больше, чем о голосе. Голос для литовской валькирии — ее главная забота: около десяти лет назад она решилась на то, что обычно в оперном мире считается безумием, — перешла из одной голосовой категории в другую. В середине 90-х она была меццо-сопрано и пела все основные партии для низкого женского голоса — ее «коронками» считались Эболи в «Дон Карлосе» Верди и Кундри в вагнеровском «Парсифале». Но в 2002 году не где-нибудь, а на Вагнеровском фестивале в Байройте она впервые «пошла на повышение» — исполнила сопрановую партию Зиглинды
в «Валькирии». Ее голосу предрекали большие неприятности, критики и оперные фанаты судачили, что зря-де мадам Урмана решила петь более высокий репертуар, но время идет, а золотой литовский голос продолжает пребывать в отличной форме и по-прежнему нарасхват во всех лучших театрах мира, только уже в других партиях. Особенное впечатление Урмана оставила в парижской постановке «Макбета» Верди. Мало кто полагал, что такая записная оперная дива, как Урмана, может пройти «огонь и воду» режиссерского театра (в данном случае — Дмитрия Чернякова, который разбирает с певцами каждый миллиметр роли и не позволяет никакой отсебятины): на сцене парижской Opera Bastille вместо привычного победительного образа примадонны она явила сотканный из нервозов и противоречий характер, как в какой-нибудь хорошей артхаусной драме.

Естественно, что в Москве ее заждались — все-таки Литва, как известно, нам не заграница, на русском языке певица изъясняется не хуже коренных москвичей, что дает некоторое основание считать Урману «нашей» и немного сожалеть, что русской музыки в ее репертуаре пока особо нет. Но всему свое время, и в свой первый приезд гостья выкладывает главные козыри — арии Верди из «Силы судьбы», «Макбета», а также более раритетную арию Джоконды из одноименной оперы Понкьелли. В первом же отделении, дабы не было упреков в популизме, она исполнит тончайшие песни Малера на стихи Фридриха Рюккерта. Аккомпанировать ей будут Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, и безоблачное счастье может нарушить исключительно тот факт, что концерт проходит в Доме музыки с его коварной акустикой — впрочем, для голоса Урманы проблемой она, по всей вероятности, не станет.

15 сентября 2011

Ближайшие события

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация