Искусство

О спектакле

Памятуя, что пьеса написана драматургом из Франции, режиссер Ольга Соколовская пыталась найти компромисс между эмоционально-поверхностным и глубокомысленным. Коллизия проста: трое довольно привлекательных мужчин жарко спорят о современном искусстве.

В одном из интервью Сергей Юрский сказал как-то, что русский театр видится французскому зрителю тяжеловесным и нерасторопным, лишенным легкости и необходимой порой несерьезности. Экспрессия галлов слишком отличается от российской многозначительности — вот это и игнорируют авторы спектакля «Искусство» в студии «Человек».

Памятуя, что пьеса написана драматургом из Франции, режиссер О. Соколовская пыталась найти компромисс между эмоционально-поверхностным и глубокомысленным. Но актеры — Владимир Довжик, Алексей Шахбанов, Олег Кассин — играют, если иметь в виду их крайнюю эмоциональность, как в последний раз. Стремление передать мимикой и жестами все, что творится в актерских буйных головах, обескураживает. Настораживает и прямолинейность другого приема: белый пол сцены расчерчен на квадраты разного размера, три из них закрашены красным, желтым и синим цветом. Эти же цвета закреплены сценографом и художником по костюмам за каждым из персонажей, видимо, чтобы подчеркнуть различия их точек зрения. Слишком явное указание, кажется, и слепому заметно, а очевидное желание авторов сделать спектакль легким только утяжеляет его.

Как известно, добрыми намерениями проложена дорога в ад. И, увы, «психологического этюда» — именно в этом жанре написана пьеса Ясмины Реза — не вышло: здесь так много напряжения, что хоть топор вешай. Прав был Сергей Юрский, сказав, что если того требует жанр пьесы, стоит добавить постановкам динамичности и легкости.