Две сестры и Кандинский | Time Out

Две сестры и Кандинский

Две сестры и Кандинский

О мероприятии

Камерный роман Владимира Маканина из жизни девяностых: в студии, увешанной репродукциями Кандинского, проходит «грандиозный парад покаяния стукачей».

Камерный роман из жизни 1990-х «Две сестры и Кандинский» совсем не похож на предыдущую маканинскую книгу, батальный «Асан». Там главный герой всеми правдами и неправдами пытался остаться человеком посреди двух стихий — военной и «рыночной». На этот раз от героини, одной из сестер, искусствоведа Ольги, ничего не требуется. Она, воспитанная отцом-диссидентом, являет собой воплощение женственности и благородства. Но у этого волшебного состояния есть один уязвимый пункт: Ольга не может оставаться идеалом, если за время действия романа ей не удастся найти мужа.

Действие происходит в увешанной репродукциями Кандинского студии, доставшейся сестрам по наследству. Первым здесь появляется Артем Константа, великолепный оратор, камня на камне не оставляющий от советских предрассудков, будущий российский правитель. Но случайный мальчишка, которого он сам же и привел в студию, проговаривается: оказывается, Константа писал доносы. Тот «грандиозный парад покаяния стукачей», о котором вещал теперь уже несостоявшийся Цицерон, должен пройти перед лицом Кандинского и его двух поклонниц. Ольга отвергает Артема, но те, кто приходят за ним, — не могут ее утешить. Музыкант Максим Квинта сулит сладкие любовные песни, но пока тихонько таскает у Ольги деньги на свою группу. Его отец, настоящий матерый русский мужик, привозит с собой исповедь штатного доносчика. Голоса всех героев сливаются в хор, им надо выговориться, они, как и обещано в эпиграфе, «выползают изо всех продуваемых щелей, вышептывая из себя свою давнюю рассудочную боль». И каждый, как в пушкинском сне Татьяны, кричит «Мое! мое!». Автор уверенно дирижирует всем этим хором и терпеливо ждет «пробуждения» своей героини.

Билетов не найдено!

Закрыть