Москва
Москва
Петербург

ДДТ

Новая программа авторитетных русских рокеров — самое масштабное предприятие со времен их альбома «Мир номер ноль».
«Сразу видно — на “The Wall” сходил», — говорит кто-то по итогу предпросмотра (а был и такой) новой программы «Иначе»  и одноименного альбома), московскую премьеру которой Юрий Шевчук амбициозно решил устроить в «Олимпийском». Шутит  по-верить, что рождение такой громоздкой и времязатратной штуки было индуцировано походом на юбилейный показ  знаменитого шоу Роджера Уотерса, никак не получается. Однако за параллель можно и ухватиться. Интересно, что с естественным ходом времени лидер группы «ДДТ», рок-герой 90-х, написавший какие-то важные для той эпохи, а даже и пережившие ее песни, в массовом сознании сколь медленно, столь и неуклонно превращался в маргинального очкарика, немодную внесистемную оппозицию, который чего-то там себе бурчит и мало влияет на музыкальный процесс в стране, каким его понимают медиа. 

Как вдруг один короткий диалог с премьер-министром и последовавшее короткое появление на сцене с Боно словно бы обозначили истинный статус Юры-музыканта. Вернули ему значимость. Ну и правда, подшучивать можно сколько угодно, относиться к шансонным экспериментам можно по-разному, только от этого «ДДТ» не перестает быть, считай, единственной в стране стадионной рок-группой. Программа «Иначе» способна еще раз дать понять, что, пока все остальные группы играют в чемпионате России, «ДДТ» давно в лиге чемпионов. Убеждать в этом зрителей будут с помощью выходящего из ряда вон видеоарта, гигантских экранов и прочей машинерии. Даже в провинцию (а тур «Иначе» затронул 16 городов) «ДДТ» везет три трейлера с оборудованием. В Москве же обещают представление и вовсе циклопического масштаба. Однако Шевчук ставил куда более амбициозную творческую задачу, нежели просто сразить размахом сценического действа. Колесики этого механизма приводятся в движение другими, совершенно неподъемными мотивами. Шевчук берет на прицел «навязываемую нам модель унылого в своем “позитиве” раболепного общества потребления» — не больше и не меньше. Сказать, что выглядит это сущим донкихотством, — это не сказать ничего. Тем более что и альтернативу Шевчук рисует неочевидную, предлагая совершенно по-пелевински «погреться у костра внутренней свбоды». Юрий Юлианович, человек в каком-то смысле так и не вернувшийся с чеченской войны и совмещающий солдатскую прямоту с солдафонским чувством юмора, даже оказавшись в роли снова актуального героя вольнодумца, все равно выглядит человеком ужасно не ко времени. Измельчал век и измельчало все, единица информации сократилась до 140 знаков в «Твиттере», а он выкатывает альбом из 28 песен — неподъемный, решительно несъедобный по сегодняшним меркам формат. Судя по материалу пластинки, Шевчук равняется на е же U2 и Nine Inch Nails, а по случаю задействует автотюн совершенно в духе Канье Веста. Где-то у него лязгает железной поступью индастриал, а где-то торчат уши русского рока; первое милее меломанам, второе же легче представить в качестве хита — взять хотя бы «Песню о свободе». Альбом не превратился в плакат и политагитку, это многослойная вещь, автор которой видит главную трагедию нынешнего мироустройства в том, что люди вопросов не задают, — ну и пытается как-то их раскачать. Странно такое говорить, ведь Шевчук, получается, кругом прав, да только по сегодняшней жизни думать — страшно, копаться в себе — неприятно, задаваться вопросами — пустое, а добровольно отказываться от радостей потребления — и вовсе какое-то немыслимое дело. Пластмассовый мир победил, пели мы молодыми голосами под гитару, вот и накаркали.

1 ноября 2011,

Ближайшие события

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация