Москва
Москва
Петербург

Ariel Pink's Haunted Graffiti

Концерт Ариэля Пинка, одной из ключевых фигур авангардной поп-музыки нулевых, для многих меломанов станет главным событием лета.
Ariel Pink — именно тот герой, который потребовался нашему времени. Все в нем — биография, творческий подход и публичный образ — взывало к героизации. Иначе и быть не могло. 

Дела обстояли приблизительно так: семья мексиканских евреев Розенбергов отправляется за лучшей жизнью в Калифорнию. Среди холмов Беверли-Хиллз папа будущего артиста реализуется как успешный зубной врач. Сын стоматолога Ариэль растет странным чудиком: увлекается готикой, становится затворником и графоманом. Запираясь в своей комнатке, Ариэль с помощью минимума инструментов и навыков ставит на поток запись песен, которые делают папе-доктору неврит. Внезапно на аутсайдерский поп Ariel Pink натыкаются важные нью-йоркские авангардисты Animal Collective и переполняются решимости издать это все на своем лейбле. А на тот момент счет самопальных альбомов Ariel Pink разной степени слушабельности уже идет на десятки. И вот его втыкают на страницы рецензий по соседству с поп-звездами и вытаскивают на большую сцену — не то чтобы оглушительно большую, но всяко больше той спальни, где он обычно музицирует. Выступать Пинк не умеет, редкий концерт обходится без того, чтобы не летели бутылки. Да и новые песни сочинять не собирается — у него только что происходит развод, у него сестра попадает в аварию и впадает в кому. Однако Animal Collective продолжают выпускать его музыку на своем лейбле Paw Tracks — а чужаков на нем раньше не жаловали. В 2006-м пластинка «House Arrest» становится прорывной. Ну и, давая историю в сокращении, в 2010-м Pink опять повышает ставки, перебираясь на важный инди-лейбл 4AD и выпуская наиболее пристойно звучащий альбом «Before Today» (вероятно, денег издателя хватило, наконец, на хорошую студию, ну и вокруг образовались люди, которые умеют играть; в конце концов, это первый настоящий альбом, а не коллекция песен, как прежде), а песню с него «Round And Round» издание Pitchfork ставит во главе 100 лучших песен года. 



Ariel Pink звучит, как и должен звучать чудак, который мечтает записывать поп-музыку в сарае. С одной стороны, он любит мелодии и знает в них толк. С другой — звучит все так, словно старый приемник засунули в тостер. Древний восьмидорожечный рекордер, пара процессоров с эффектами, базовые инструменты, отсутствие ударных компенсировалось таким «п-п-ц» в микрофон — этими силами и средствами создавалась музыка, о которой потом сообщат, что она «определенно не для каждого, но предельно близка к гениальности».

Во многом именно он запустил новую волну хоумтейпинга и стал вдохновителем для множества последователей. Другое дело, что не всем удастся повторить такой
маршрут — все же фокус был совсем не в том, чтобы запереться в спальне наедине с вдохновением, честолюбием, косяком и горой студийного хлама. Точнее, не только в этом.


Цитатник Ариэля Пинка:

О творческом методе «Многие думали, что я семплирую или просто нажимаю какую-то кнопочку. А я выучил эти партии и потом сыграл, насколько мог хорошо. Я ставил это отцу, но он только укрепился во мнении, что музыкантом мне не быть. Он думал, я просто нажимаю кнопку на компьютере, что-то вроде того. Но факты таковы, что моя музыка — антисемплерная. Это настоящий рок-н-ролл плоть от плоти».

О первых провальных выступлениях «Это были песни, которые никогда не планировалось исполнять вживую. Одно время я выступал в стиле караоке. Потом собралась какая-никакая группа, но поскольку я им не платил, то они и не репетировали. Зрители возмущались — никто не любит, когда над ним
издеваются за его же деньги».
22 июля 2011,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация