Москва
Москва
Петербург

Суми Йо

Сольный концерт корейской певицы с нежнейшим колоратурным сопрано.
Оперные голоса — как цветы: есть те, которые отцветают за ночь, есть те, которые благоухают значительное время, есть вообще — вечнозеленые. С определенной долей условности голос корейского сопрано Суми Йо можно отнести к последним. Дебютировав на Зальцбургском фестивале в конце 80-х, она умиляла убеленного сединами Герберта фон Караяна — самого грозного и самого влиятельного дирижера мира последней четверти ХХ века — своим свежим и звонким сопрано, которое в момент взлетало в заоблачные высоты и выделывало любой самый головокружительный вираж. С тех пор прошло почти двадцать пять лет, но ничего не изменилось — голос Суми Йо столь же свеж и кристально чист, и мало кто может сравниться с ней в колоратурных партиях, типа заводной куклы Олимпии в «Сказках Гофмана» Оффенбаха или Царицы ночи в «Волшебной флейте» Моцарта. Миниатюрная, располагающая к себе, с пол-оборота заводящая слушателей в любом количестве (от скромного камерного зала до стадиона), она за долгие годы карьеры смогла то, что редко удается другим певцам с подобным стажем, — не возненавидеть оперу, режиссеров, мнящих себя всезнайками, дирижеров, привередливо останавливающих певцов на каждой ноте, безразличных партнеров и театральные интриги. Она охотно продолжает выступать в самых разных театрах, обожает сольные программы, ибо умеет выстраивать их как никто другой, и даже иногда переступает территорию академической музыки и поет мюзиклы и хорошую эстраду.

Именно Суми Йо в 2005 году открывала придуманный Московской филармонией абонемент «Звезды мировой оперы в Москве», и лучше старта для проекта, в рамках которого с тех пор перебывало множество славных певцов, представить себе было нельзя. После первой арии публика была ее пленницей: параллельно смене масок и образов развивался и другой, не менее захватывающий сюжет — общение примадонны с Юрием Симоновым, одним из патриархов отечественной дирижерской школы, который, как Снегурочка, растаял от обаяния своей партнерши и вел себя как настоящий рыцарь из романтических романов. Уже после они вместе провели несколько турне в Японии и Корее (где, к слову, Суми Йо имеет статус национальной героини) и сейчас вновь воссоединяются в Москве. Тогда, пять лет назад, критика вменила в вину певице, что ее программа-де слишком популистская, но сейчас язык не повернется даже у самых скептичных наблюдателей: в первом отделении будет головоломный Концерт для колоратурного оркестра Глиэра, во втором — троица французских арий, одна из которых — из оперы Джакомо Мейербера «Северная звезда» — не известна даже завзятым меломанам. После финала — сцены безумия Офелии из «Гамлета» Тома (еще один раритет) — наверняка последует еще импровизированное отделение бисов, потому как публика просто так корейского соловья не отпустит.

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация