Суми Йо

О событии

Сольный концерт корейской певицы с нежнейшим колоратурным сопрано.
Оперные голоса — как цветы: есть те, которые отцветают за ночь, есть те, которые благоухают значительное время, есть вообще — вечнозеленые. С определенной долей условности голос корейского сопрано Суми Йо можно отнести к последним. Дебютировав на Зальцбургском фестивале в конце 80-х, она умиляла убеленного сединами Герберта фон Караяна — самого грозного и самого влиятельного дирижера мира последней четверти ХХ века — своим свежим и звонким сопрано, которое в момент взлетало в заоблачные высоты и выделывало любой самый головокружительный вираж. С тех пор прошло почти двадцать пять лет, но ничего не изменилось — голос Суми Йо столь же свеж и кристально чист, и мало кто может сравниться с ней в колоратурных партиях, типа заводной куклы Олимпии в «Сказках Гофмана» Оффенбаха или Царицы ночи в «Волшебной флейте» Моцарта. Миниатюрная, располагающая к себе, с пол-оборота заводящая слушателей в любом количестве (от скромного камерного зала до стадиона), она за долгие годы карьеры смогла то, что редко удается другим певцам с подобным стажем, — не возненавидеть оперу, режиссеров, мнящих себя всезнайками, дирижеров, привередливо останавливающих певцов на каждой ноте, безразличных партнеров и театральные интриги. Она охотно продолжает выступать в самых разных театрах, обожает сольные программы, ибо умеет выстраивать их как никто другой, и даже иногда переступает территорию академической музыки и поет мюзиклы и хорошую эстраду.

Именно Суми Йо в 2005 году открывала придуманный Московской филармонией абонемент «Звезды мировой оперы в Москве», и лучше старта для проекта, в рамках которого с тех пор перебывало множество славных певцов, представить себе было нельзя. После первой арии публика была ее пленницей: параллельно смене масок и образов развивался и другой, не менее захватывающий сюжет — общение примадонны с Юрием Симоновым, одним из патриархов отечественной дирижерской школы, который, как Снегурочка, растаял от обаяния своей партнерши и вел себя как настоящий рыцарь из романтических романов. Уже после они вместе провели несколько турне в Японии и Корее (где, к слову, Суми Йо имеет статус национальной героини) и сейчас вновь воссоединяются в Москве. Тогда, пять лет назад, критика вменила в вину певице, что ее программа-де слишком популистская, но сейчас язык не повернется даже у самых скептичных наблюдателей: в первом отделении будет головоломный Концерт для колоратурного оркестра Глиэра, во втором — троица французских арий, одна из которых — из оперы Джакомо Мейербера «Северная звезда» — не известна даже завзятым меломанам. После финала — сцены безумия Офелии из «Гамлета» Тома (еще один раритет) — наверняка последует еще импровизированное отделение бисов, потому как публика просто так корейского соловья не отпустит.