Москва
Москва
Петербург

Лючия ди Ламмермур

Московский Пасхальный фестиваль привозит суперзвезду мировой оперной сцены Натали Дессей.
Натали Дессей — удивительное создание. Француженка до мозга костей: субтильная, изящная, подвижная как ртуть, с широко распахнутыми глазами, не боящаяся быть смешной. Она начинала международную карьеру, как почти все обладательницы ее типа голоса — колоратурного сопрано, — с партии Царицы ночи в моцартовской «Волшебной флейте» и брала коронное верхнее фа с такой легкостью, как будто в мире нет ничего проще и приятнее. Это было в середине 90-х; тогда же случился ее следующий триумф: в партии кокетки Цербинетты в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса — в безумной сложности роли, где даже лучшие певицы захлебываются колоратурами, она успевала бегать, прыгать, кокетничать с дирижером, показывать язык, строить уморительные рожи и имитировать оргазм прямо на виду у почтенной публики. Это были абсолютно природное ощущение сцены и тотальная свобода в стихии легкой комедии. Правда, еще чуть позже мир узнал и другую Дессей — великолепную драматическую актрису, которая в серьезных ролях была до ужаса реалистична: и когда она металась по сцене в окровавленном платье, изображая сошедшую с ума Лючию ди Ламмермур из одноименной оперы Доницетти, то хотелось позвать врача — казалось, что она сейчас в своем непритворном безумии покалечит себя либо кого-нибудь из хора.

Именно в этой роли Валерий Гергиев, верный своей привычке первым поставлять в Россию суперзвезд мировой оперной сцены, и планирует презентовать Натали Дессей. С одной стороны, жалко, что это будет лишь концертное исполнение, но с другой — этот формат не слишком помешает примадонне показать свой драматический потенциал — даже без окровавленного платья впечатлений должно быть достаточно: в конце концов, Доницетти сполна снабдил свою героиню такими вокальными кульбитами, что и без сценического антуража скучно не будет. Партнеры у Дессей — самые достойные: мариинский тенор Сергей Скороходов в партии героя-любовника Эдгара (он уже ее пел в Петербурге с Анной Нетребко) и баритон Вячеслав Сулимский, хорошо знакомый Москве и регулярно участвующий в нашумевшем спектакле Дмитрия Чернякова «Евгений Онегин» в Большом театре. Главное — чтобы приехала сама французская дива: последние годы она довольно часто отменяет спектакли, и каждый раз публика во всем мире, затаив дыхание, ждет дня спектакля, чтобы убедиться, что на сцену действительно выйдет всеобщая любимица.
19 апреля 2011,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация