Москва
Москва
Петербург

Агитлак

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Евгения Гершкович впервые собрала в одну книгу материалы связанные с лаковой пропагандой.

Чтобы попасть в 1934 году к гробу убиенного наркома Кирова, надо было получить именной билет. Билеты давались избранным в шкатулке, на которой палехский мастер Михаил Шемаров изобразил первых людей страны у гроба несостоявшегося вождя. Вожди сменяли друг друга. При всей абсурдности сюжетов и мрачности быта это было время расцвета лаковой пропаганды — той, что сегодня получила название «агитлак». Прежде агитационную лаковую миниатюру на родине не привечали, в музеи не брали, даже не искали наследников этих мастеров. Тем дороже первое посвященное им издание — книга искусствоведа Евгении Гершкович «Агитлак».

Термин изобретен недавно — по аналогии с агитфарфором послереволюционных времен. Только в лаковом жанре художники дальше пошли. Палех, Федоскино, Холуй, Мстера — задействованными оказались все малые родины традиционных ремесел. Те, кто прежде промышлял иконописью, за неактуальностью божественных сюжетов переключившиеся на героев новых дней. Федоскинцы тиражировали живопись классиков соцреализма — «Лениных в Разливе» было не счесть, а Палех переодевал святых. Пенал «Речь Разина к голытьбе», расписанный в 1927-м знаменитым палехским богомазом Иваном Голиковым, выглядит явлением мессии народу.

5 апреля 2011,
Агитлак
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация