Смерть Тарелкина | Time Out

Смерть Тарелкина

Смерть Тарелкина

О мероприятии

Аккуратно и подробно воспроизведенная инсценировка пьесы Александра Сухово-Кобылина о запутавшемся чиновнике, решившем инсценировать собственную смерть. От остальных трех версий этого произведения, представленных в столичных театрах, спектакль Малого отличается мерой уважения к тексту и сильным стремлением к историзму.

В последние два сезона один из самых мрачных сатириков русской классической литературы Сухово-Кобылин стал необыкновенно популярен. Эта «Смерть» — уже четвертая. И самая традиционная по сравнению с европейским формализмом постановки Оскараса Коршуноваса в «Et Cetera», политическим спектаклем Алексея Левинского в Театре имени Ермоловой и минималистским прочтением Алексея Казанцева в Центре драматургии и режиссуры.

Уголок Малой сцены филиала убран со всеми подробностями: ковры, чугунная печь, стол, кровать, окно, умывальная комната с полотенчиками и тазиком. Художник Юрий Гальперин, известный своим пристрастием к концептуальной сценографии, на этот раз придумал декорацию настолько традиционную для Малого театра, что его имя в программке даже удивляет.

Собственно, так же подробно обыгрывается и сюжет пьесы Сухово-Кобылина. Готовясь к исчезновению, Тарелкин таскает в ведре гнилую рыбу, чтобы набить ею муляж своего трупа. Представителей органов правопорядка, на лице которых топорщатся накладные усы, останавливает кухарка Мавруша, бросаясь под ноги. Квартальный надзиратель Расплюев раблезианским аппетитом объясняет происхождение своих необъятных размеров. Каждый эпизод превращается в комический номер. Два главных персонажа — Тарелкин (Дмитрий Зеничев) и Варравин (Алексей Кудинович) — из общей массы действующих лиц выделяются только тем, что больше других находятся на площадке. О фантасмагории и политических подтекстах в постановке Василия Федорова и не вспоминают, просто играют обычную комедию.

Билетов не найдено!

Закрыть