Анна Ермолаева «Киноглаз»

О событии

Cцена корриды — честно и правдиво.
«Киноглаз» — это название манифеста Дзиги Вертова, авангардиста, открывшего миру величие документального монтажа в кино. Это изобретение первоначально было предназначено для прославления успехов Страны Советов. «Я создаю человека, более совершенного, чем созданный Адам», — так сказал великий Дзига. Его наследники сегодня — абсолютно все люди с киноаппаратом, от журналистов CNN до Никиты Михалкова. «Киноглаз» Анны Ермолаевой честно и правдиво зафиксировал сцену корриды. Все как в жизни, показал нам все в обратном порядке. Сначала белые лошади под руководством служителей в синих костюмах тащат обратно на арену труп быка, а ребята в красном смывают кровь. Потом пижон, весь в золоте, победно размахивает шпажкой, явно играя на публику. Потом он с другими пижонами обижает крайне симпатичное рогатое создание красными тряпками и острыми предметами. Красота немыслимая, только непонятно, при чем же здесь Дзига Вертов — он настаивал на том, что оптимальный отрезок кинодействительности для киномонтажа никак не может превышать полутора секунд. А оммаж, сделанный Анной Ермолаевой, снят одним кадром и длится 21 минуту. Название проекта явно не соответствует содержанию, его следовало бы назвать «Война и мир» и посвятить другому великому кинематографисту — Сергею Бондарчуку. «Оскар» его лента получила за сцену Бородинского сражения, которая снята одним кадром и длится целых 37 (!!!) минут. Фаина Балаховская

Спецпроект

Загружается, подождите ...