Старый дом

О спектакле

Пьесу Алексея Казанцева о трудностях коммунального житья Светлана Врагова репетировала три года. Родилась простая и хорошая постановка, сделанная без режиссерских изысков, но по всем правилам психологического театра.

Режиссер Светлана Врагова поставила давнишнюю пьесу Алексея Казанцева, с чувством пересказав простую историю о мальчике и девочке, живших в одном доме в 60-е годы. А точнее — о подростковой любви, которая разрушилась из-за простого недоразумения, помноженного на особенности советского коммунального быта и неопытность молодых влюбленных. Известный шахматист Олег (Олег Царев) и заслуженная артистка Саша (Мария Орлова) встречаются спустя двенадцать лет после расставания и обнаруживают, что насыщенная событиями жизнь каждого из них пуста и бессмысленна друг без друга. Однако прошлое уже стало похоже на старый дом, который дорог памяти, но каждую секунду грозит обрушиться.

Сам дом в спектакле только обозначен металлической конструкцией, которая слегка декорирована фрагментами лепнины (сценография Ларисы Наголовой). Одна из самых трогательных сцен — финал, когда Олег берет в руки каркас пустого чемодана и встает на помост, который в одну секунду становится похож то ли на вагон метро, то ли на тамбур электрички. На заднике в это время — видеопроекция дождя, и все персонажи хором поют романс "Ночь светла".

Спектакль о невозвратимости прошлого похож по жанру на исповедь: сбивчивый ритм, сдержанная, но отчаянная интонация — так не говорят, так выговариваются. Врагова ставила "Старый дом" долго, несколько лет — такая продолжительность работы обычно дает на выходе либо шедевр, либо переношенный и мертворожденный плод. В данном же случае родилась простая и хорошая постановка, сделанная без режиссерских изысков, но по всем правилам психологического театра. Здоровый, энергичный малыш — только не по возрасту мудрый и печальный.