Москва
Москва
Петербург

Елена Китаева «Завтрак. Обед. Ужин»

Смелые фантазии Елены Китаевой на супрематические темы.

В России идеи авангардистов цвели недолго, прижились слабо. Пока западные дизайнеры и архитекторы отрабатывали, цитировали, переформатировали и формулировали наново, переводя на языки современных технологий, конструктивизм и супрематизм, отечественные творцы шли другим путем. А когда пали идеологические оковы, выяснилось, что кто не успел — опоздал, поляна вытоптана — найти на ней что-то новое сложно. С тех пор идти заповедным авангардистским путем осмеливаются чаще люди наивные, чем осведомленные. Елена Китаева — скорее из последних.

Ее творчество — в полном соответствии с заветами гуру авангарда — максимально близко народу. Те, кто смотрел перестраивавшийся со всей страной телевизор, помнят ее зеленые шарики на старом НТВ. В поле зрения тянущихся к свету знаний из телеящика — многократно награжденное «ТЭФИ» оформление канала «Культура». Академик российского телевидения дизайном не ограничивается, выступает с художественными проектами редко, но веско. И хотя сильнее всего отпечатались в памяти ее (общие с Леонидом Парфеновым) «Новые русские деньги» с изображениями Пушкина, Достоевского, Репина, Гагарина и, конечно, Малевича на купюрах, чаще всего думает Китаева о чистом искусстве, практической пользой и тем более провокациями не замутненном. И вдохновение черпает в революционных открытиях столетней почти уже давности.

Главной супрематической истиной, которой подчиняется новый проект, объявлено число три. Три цвета: белый, красный и черный; три композиции; трем кратно число действующих фигур: их то девять, то двенадцать. Действие выставки разворачивается в белом-белом зале — так в наше время принято, но только у Китаевой пространство имеет высший, супрематический смысл. Черные и красные персонажи, напоминающие памятники, сделанные из подручных материалов по ленинскому плану монументальной пропаганды, никакой другой истины, кроме совершенного сочетания простых форм, не несут. И пусть теории, на которых покоится трижды еда, покажутся строгим малевичеведам еретическими, а произведения — далеко ушедшими от провозглашенной почти сто лет назад универсальной системы, зато исполнены в высшей степени качественно и продуманы до малейших деталей. Да и припасть к источнику непросто — музеи наши классиков показывают нечасто, вот и юбилейную выставку Татлина Третьяковская галерея который раз переносит.

27 января 2011,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация