Decode

О событии

Медитативные чудеса новейших технологий из лондонского музея Виктории и Альберта в ЦСК «Гараж».
Выставку привезли из города Лондона. Но не из Тейт Модерн или какой еще суперпрогрессивной институции. Напротив, чудеса новейших технологий первоначально были собраны в стенах музея Виктории и Альберта, который специализируется на том, что по-русски называется декоративно-прикладным искусством. Текущие выставки в этом музее свидетельствуют о том, насколько основательно оплот консерватизма следит за модой, демонстрируя шитые золотом халаты эпохи Цинь, или рекламным бизнесом, приглашая посмотреть на коллекцию шоколадных оберток аж с 1600 года.

 

Более того, название проекта на великобританском наречии звучало как «Digital Design», а определение «искусство» появилось уже в русском переводе. Несмотря на это, критик из «Таймс» в рецензии на выставку в одночасье утратил весь свой хваленый юмор, заявив, что никакого цифрового Микеланджело он там не увидел, только какую-то наскальную живопись. Так, наверное, все оно и есть, но только истинный любитель искусств должен быть всегда готов присмотреться к чему-то новому. И это очень удачно, что нам не придется, как бедным лондонцам, пытаться понять, каким образом соотносятся благородное мастерство Чиппендейла и всякие новейшие примочки, девайсы и гаджеты. В Центре современной культуры «Гараж» мы даже вопросов таких себе задавать не будем и потому сможем вволю насладиться миганием, мерцанием и всяческим интерактивом. У нас и своего такого предостаточно, но масштабы совсем не те.

Первая из трех частей выставки — «Код» — предназначена для чистейшей воды эстетов, имеющих наклонность к длительным медитациям. На больших плазменных панелях самой различной формы, расположенных как на стенах, так и на полу, будут скользить, извиваться и переливаться разнообразные, чаще всего абстрактные формы.

В разделе «Интерактивность» можно будет прогуляться по волшебному лесу, где снабженные лампочками чувствительные кустарники чутко реагируют на каждое движение («Дюна» Даана Роозегаарде). Или поэкспериментировать с «Видеосеткой» Росса Филипса, выдающей на экран презабавнейший калейдоскоп мордочек и гримас, которые строили перед камерой посетители выставки. Ну а третий раздел, понятное дело, называется «Сеть». Там тоже не обошлось без чистого эстетства, но не без намека. Любуешься, например, на мигание разноцветных точек в работе Джонатана Харриса и Сепа Кемвара, каждая из которых обозначает чей-то коммент в бесконечных блогах, и понимаешь, что рассказ о ковырянии в носу, с утра помещенный в твоем уютном дневничке, или прочувствованная поэма о нраве любимой собачки не есть бессмысленная трата времени, а доказывает твою причастность к самым высоким сферам.