Москва
Москва
Петербург

Decode

Медитативные чудеса новейших технологий из лондонского музея Виктории и Альберта в ЦСК «Гараж».
Выставку привезли из города Лондона. Но не из Тейт Модерн или какой еще суперпрогрессивной институции. Напротив, чудеса новейших технологий первоначально были собраны в стенах музея Виктории и Альберта, который специализируется на том, что по-русски называется декоративно-прикладным искусством. Текущие выставки в этом музее свидетельствуют о том, насколько основательно оплот консерватизма следит за модой, демонстрируя шитые золотом халаты эпохи Цинь, или рекламным бизнесом, приглашая посмотреть на коллекцию шоколадных оберток аж с 1600 года.

 

Более того, название проекта на великобританском наречии звучало как «Digital Design», а определение «искусство» появилось уже в русском переводе. Несмотря на это, критик из «Таймс» в рецензии на выставку в одночасье утратил весь свой хваленый юмор, заявив, что никакого цифрового Микеланджело он там не увидел, только какую-то наскальную живопись. Так, наверное, все оно и есть, но только истинный любитель искусств должен быть всегда готов присмотреться к чему-то новому. И это очень удачно, что нам не придется, как бедным лондонцам, пытаться понять, каким образом соотносятся благородное мастерство Чиппендейла и всякие новейшие примочки, девайсы и гаджеты. В Центре современной культуры «Гараж» мы даже вопросов таких себе задавать не будем и потому сможем вволю насладиться миганием, мерцанием и всяческим интерактивом. У нас и своего такого предостаточно, но масштабы совсем не те.

Первая из трех частей выставки — «Код» — предназначена для чистейшей воды эстетов, имеющих наклонность к длительным медитациям. На больших плазменных панелях самой различной формы, расположенных как на стенах, так и на полу, будут скользить, извиваться и переливаться разнообразные, чаще всего абстрактные формы.

В разделе «Интерактивность» можно будет прогуляться по волшебному лесу, где снабженные лампочками чувствительные кустарники чутко реагируют на каждое движение («Дюна» Даана Роозегаарде). Или поэкспериментировать с «Видеосеткой» Росса Филипса, выдающей на экран презабавнейший калейдоскоп мордочек и гримас, которые строили перед камерой посетители выставки. Ну а третий раздел, понятное дело, называется «Сеть». Там тоже не обошлось без чистого эстетства, но не без намека. Любуешься, например, на мигание разноцветных точек в работе Джонатана Харриса и Сепа Кемвара, каждая из которых обозначает чей-то коммент в бесконечных блогах, и понимаешь, что рассказ о ковырянии в носу, с утра помещенный в твоем уютном дневничке, или прочувствованная поэма о нраве любимой собачки не есть бессмысленная трата времени, а доказывает твою причастность к самым высоким сферам.

7 февраля 2011,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация