Москва
Москва
Петербург

Элен Гримо (фортепиано, Франция)

Филармонический оркестр Радио Франции с дирижером Мунг Вун Чунгом и солисткой Элен Гримо.
Два вечера на сцене Концертного зала исключительно французской музыки — многие дирижеры сочли бы выбор программ по крайней мере безрассудным. По большому счету, из французского симфонического репертуара здешней публике известны буквально несколько опусов — самым шлягерным является, конечно же, Болеро Равеля. Далее — практически полная неизвестность, которую не могут прояснить ни масштабные опусы Берлиоза, ни, наоборот, компактные и немногословные симфонические миниатюры Дебюсси. В этом контексте визит Филармонического оркестра Радио Франции послужит для Москвы своего рода ликбезом, а заодно и уроком хорошего вкуса — так стильно и элегантно играть французскую музыку, как это делает именно этот оркестр, пожалуй, на данный момент не способен никто.

Самое удивительное, что, по идее, этот оркестр не входит ни в десятку, ни в двадцатку лучших, если верить оркестровым рейтингам, которые периодически составляют те или иные музыкальные журналы. Впрочем, это нимало не заботит ни самих оркестрантов, ни тех концертных антрепренеров, которые приглашают коллектив — музыкальный руководитель и главный дирижер Мунг Вун Чунг позаботился о том, чтобы его подопечные выступали на лучших сценах мира, а этого уже достаточно, чтобы не обращать внимания ни на какие хит-парады. Несколько лет назад Чунг и его «радийные» оркестранты уже сразили Москву своим Равелем — главным блюдом на их концерте тогда была Шестая симфония Брукнера, но перед ней в качестве аперитива звучал двадцатиминутный равелевский цикл «Моя матушка-гусыня», и все двадцать минут создавалось ощущение, что дирижер и оркестр плетут дивное кружево из звуков и отзвуков, столь изысканное, что любой посторонний шорох разрушит волшебное ощущение. Сейчас Равеля будет много — здесь Первый фортепианный концерт, сюиты из балета «Дафнис и Хлоя», и «Гробница Куперена» — оммаж композитора его далекому предшественнику из эпохи рококо, и грандиозная хореографическая поэма «Вальс», от которой когда-то отказался Сергей Дягилев и которая зажила счастливой самостоятельной жизнью в качестве инструментального, а не балетного произведения. Помимо Равеля будет революционный опус XIX века — Фантастическая симфония Берлиоза, где рассказывается о том, что может привидеться человеку, отравившемуся опиумом, а также сочинения двух культовых французских авторов века XX — Дюсапена и Лютийе; в общем, галльских впечатлений хватит на год вперед. И, наконец, еще будет прекрасная девушка из Франции, проживающая в Нью-Йорке и на ферме в штате Коннектикут, Элен Гримо — ее имя в одинаковой степени известно и любителям музыки, и борцам за права животных, так как Гримо, помимо карьеры концертирующей пианистки, взяла на себя заботы о братьях наших меньших, предпочтя не хомяков и не кроликов, а самых настоящих волков. Наблюдать за девушкой с неженской хваткой, которая может укрощать волков, — занятие, согласитесь, не менее интересное, чем изучать историю французской симфонической музыки.

1 декабря 2010,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация