Москва
Москва
Петербург

РНО п/у М. Плетнева

Михаил Плетнев и Гидон Кремер исполняют романтические раритеты вместе с Российским национальным оркестром.

Формат совместного выступления двух живых легенд — дирижера и скрипача — заставляет вспомнить филармонических завсегдатаев старые добрые времена: концерт симфонического оркестра, солист и дирижер, по одному крупному музыкальному опусу на каждое отделение и — ничего более. Коротко и ясно — в девять вечера дело близится к завершению, и все довольные расходятся по домам. В то же время этот вечер, такой формальный и консервативно сделанный, имеет все основания стать гвоздем сезона: программа столь подходит исполнителям и они сами столь подходят друг другу, что успех практически неизбежен.

И Плетнев, и Кремер — музыканты одной формации: они никогда не заигрывают с публикой, не ищут легкого успеха, досконально погружены в музыку и с равнодушием взирают на образовавшуюся за долгие годы карьеры суету вокруг них и армию фанатичных почитателей. Гидон Кремер, параллельно с сольной деятельностью руководящий созданным им же оркестром «Кремерата Балтика», увлечен новейшей музыкой и постоянно заказывает ныне живущим композиторам новые сочинения. Михаил Плетнев, к современности в принципе равнодушный, предпочитает искать свежие впечатления в редкой музыке ушедших веков — двадцатого и особенно девятнадцатого. В эту встречу со своим прибалтийским коллегой Плетнев, на первый взгляд, «перетянул» его в прошлое — в программе Шуман и Чайковский. На самом деле скрипичныйконцерт Шумана, почти не исполняющийся ни в России, ни даже в немецкоязычных странах, — своеобразное ноу-хау Кремера, много лет назад «раскопавшего» это произведение и вернувшего его в концертную практику. Симфония «Манфред» Чайковского, о которой, как о Синей птице, можно сказать, что все о ней наслышаны, но никто в глаза не видел, — это уже «конек» Плетнева и Российского национального оркестра: когда РНО появился двадцать лет назад, «Манфред» стал одним из его безусловных хитов и спустя два десятилетия хитом и остался. И пусть критики клеймят шумановский концерт как произведение второго, если не третьего ряда в наследии композитора и пусть пеняют Чайковскому на рыхлую форму его «Манфреда» и отсутствие шлягерных мелодий — Кремер и Плетнев сделают из этих двух сочинений самую прекрасную музыку на свете.

6 декабря 2010,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация